Опыт работы Гряколовой Ирины Александровны «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»

Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через театрализованную деятельность.

В основе моей воспитательной системы лежат три ключевые позиции:

  • Близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности: игра, природа, творчество, общение со взрослыми и сверстниками.
  • Целостное развитие ребенка.
  • Системность знаний.

Я убеждена, что в совместной деятельности с детьми должна быть радость и любовь. Любовь выражается в радости. Для детей радость заключена в игре, движении, творчестве, общении, труде, интересном и полезном деле.

Дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия театрализованная деятельность, где проявляется принцип общения: учить играя. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор, развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно вырастают навыки связной речи и ее выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажёр нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе, показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия, которые передают эмоции героя.

Наблюдая за детьми ясельной группы, я обратила внимание на то, как малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки с помощью театра игрушек, театра картинок, а потом с удовольствием все то, что видели, повторяли. Этим они, сами не подозревая, стимулируют речевую деятельность.

В занятия вводила персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Обязательно начинала любое занятие с пальчиковой гимнастики или с дыхательной гимнастики, все проводила в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятий помогало малышу сконцентрировать свое внимание, настроится на тему занятий. 

Игры-инсценировки проводила в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного мною, или свободного пересказа текста детьми. Дословный пересказ текста выполняла вместе с детьми, брала на себя роль ведущего, а детям поручала другие роли. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и хорошо известные детям.

Для развития творческой активности ребенка в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок деятельности. Что он из себя представляет? В театральном уголке, как правило, собраны разнообразные виды театров. Есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец) ; резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек) ; настольный театр (куклы бумажных конусов, коробочек, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушка, лес, забор и др.) ; куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку) ; театр на фланелеграфе. Также присутствует театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и, конечно, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.

В театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Из практики своей работы сделала вывод, что любая задача решается детьми легче и проще, быстрее, если ее обыгрывают. Поэтому театральная деятельность стала для меня помощником в воспитании и развитии детей.

0
ООД Познавательное развитие. Тема: «И вот мы боль...
Настольный театр "Курочка Ряба"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» Цель: 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение; Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов...

Сценарий осеннего праздника «Тучка, тучка, не сердись»

Зал празднично украшен яркими осенними листьями, тучками. Под музыку "Листик, листик. листопад" дети забегают в зал, исполняют танец, останавливаются полукругом, лицом к зрителям. Муз...

Педагогический модуль подвижных игр.

Педагогический модуль проведения подвижной игры (ПИ)   Педагогический модуль – обязательные действия воспитателя в определенной последовательности, независимые от возрастной группы и содержания...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог