«Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»

Согласно ныне действующему закону "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед дошкольным учреждением следующую задачу: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

По ФГОС ДО образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми: учитывая интересы и возможности каждого ребёнка, поддержки и инициативы и самостоятельности детей, учитывать возможность выбора, участие родителей в образовательной деятельности.

В течение учебного года ведётся работа с родителями, используя традиционные и нетрадиционные формы общения.

В рамках данного курса я более подробно ознакомилась с «Технологией совместного планирования» Свирской Лидии Васильевны. Буду рекомендовать своим коллегам.

Дети от природы очень любознательны, обладают значительно большим потенциалом , чем предполагают взрослые, они могут осознанно принимать участие в определении дневных дел.

Приходя утром в детский сад, (в основном у меня мальчишки первые приходят), обращают на какую-либо новую игрушку или игру, интересуются ей, играют, потом показывают другим детям, пришедшим чуть позже, все они делятся впечатлениями. И таким образом можно их подвести к теме дня или недели.

После приветствия и обмена новостями их можно собрать на детский совет (планирование), где используется модель трёх вопросов: что знают, что хотят узнать, что будут делать. Все это не должно длиться долго: не более 20 минут. Обычно мы садимся в круг на коврик. Задумки можно изобразить схематически: предложения одним цветом, то что выполнили- другим.

Дети после совета сами находят необходимые материалы, предлагают игры. В более старшем возрасте дети сами разделяются на подгруппы: девочек в основном привлекает изо-деятельность, а мальчишек- конструкторы… Таким образом, дети используют своё право выбора. Тем временем, мы стараемся поддержать инициативу каждого ребёнка, обеспечивать игровое время и пространство (задача педагога).

В конце дня ежедневно стараемся подвести итоги.

Не забываем и об общих делах: музыкальных занятиях, физо и т.д.

Хочется отметить, что родители с удовольствием включаются в планирование, обсуждают со своими детьми, выносят общее решение, делятся в чатах. Кто-то подходит индивидуально и предлагает новшество для дальнейших действий.

Совместное планирование даёт право выбора детям, отношения между родителями и детьми укрепляются.

Для себя я сделала вывод: более активно использовать модель трёх вопросов по технологии Л.В.Свирской, продолжать работу по «Детскому совету».

0
"День родного языка" сценарий развлечения для дете...
Планирование по теме: "ОВОЩИ, ФРУКТЫ"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»