"Опасное - неопасное электричество" (старшая группа)

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.(Электричество)

– Это электричество .Сегодня мы узнаем  много нового об  «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

 У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

4. Физ.минутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

5. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение. 

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрых детей.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)Воспитатель показывает изображение Золушки в рабочей одежде,с метлой.

6. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Так и нашей Золушке.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Я предлагаю  вам сделать Золушке подарок.

7.Игра «Собери пазл».(электроприборы)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

8. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Платье – швейная машинка

-Ребята наша Золушка очень довольна. Она справилась со всеми делами благодаря нашим подаркам и уже готова идти на бал.

(Воспитатель показывает изображение золушки в нарядном платье)

- Но я думаю, мы забыли ей что-то подсказать.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

X. Экспериментирование.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
-Отправимся мы в эту страну на  корабле.(Дети подходят к ёмкости, в которой плавает бумажный кораблик .Воспитатель натирает воздушный шарик о войлочный коврик и подносит к кораблику. Он начинает двигаться.)

– Вот мы и в волшебной стране.  Я тоже хочу ,чтобы вы все стали сейчас  волшебниками.

 

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

- Как вы думаете , какое электричество приносит больше пользы для человека?

­­--Почему?

--Какое понравилось лично вам? Напишите соответствующую букву на шарике («Н»- если неопасное; «О»-если опасное)

– Спасибо, вам ребята. До свидания.Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.(Электричество)

– Это электричество .Сегодня мы узнаем  много нового об  «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

 У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

4. Физ.минутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

5. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение. 

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрых детей.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)Воспитатель показывает изображение Золушки в рабочей одежде,с метлой.

6. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Так и нашей Золушке.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Я предлагаю  вам сделать Золушке подарок.

7.Игра «Собери пазл».(электроприборы)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

8. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Платье – швейная машинка

-Ребята наша Золушка очень довольна. Она справилась со всеми делами благодаря нашим подаркам и уже готова идти на бал.

(Воспитатель показывает изображение золушки в нарядном платье)

- Но я думаю, мы забыли ей что-то подсказать.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

X. Экспериментирование.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
-Отправимся мы в эту страну на  корабле.(Дети подходят к ёмкости, в которой плавает бумажный кораблик .Воспитатель натирает воздушный шарик о войлочный коврик и подносит к кораблику. Он начинает двигаться.)

– Вот мы и в волшебной стране.  Я тоже хочу ,чтобы вы все стали сейчас  волшебниками.

 

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

- Как вы думаете , какое электричество приносит больше пользы для человека?

­­--Почему?

--Какое понравилось лично вам? Напишите соответствующую букву на шарике («Н»- если неопасное; «О»-если опасное)

– Спасибо, вам ребята. До свидания.Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.(Электричество)

– Это электричество .Сегодня мы узнаем  много нового об  «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

 У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

4. Физ.минутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

5. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение. 

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрых детей.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)Воспитатель показывает изображение Золушки в рабочей одежде,с метлой.

6. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Так и нашей Золушке.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Я предлагаю  вам сделать Золушке подарок.

7.Игра «Собери пазл».(электроприборы)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

8. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Платье – швейная машинка

-Ребята наша Золушка очень довольна. Она справилась со всеми делами благодаря нашим подаркам и уже готова идти на бал.

(Воспитатель показывает изображение золушки в нарядном платье)

- Но я думаю, мы забыли ей что-то подсказать.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

X. Экспериментирование.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
-Отправимся мы в эту страну на  корабле.(Дети подходят к ёмкости, в которой плавает бумажный кораблик .Воспитатель натирает воздушный шарик о войлочный коврик и подносит к кораблику. Он начинает двигаться.)

– Вот мы и в волшебной стране.  Я тоже хочу ,чтобы вы все стали сейчас  волшебниками.

 

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

- Как вы думаете , какое электричество приносит больше пользы для человека?

­­--Почему?

--Какое понравилось лично вам? Напишите соответствующую букву на шарике («Н»- если неопасное; «О»-если опасное)

– Спасибо, вам ребята. До свидания.Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.(Электричество)

– Это электричество .Сегодня мы узнаем  много нового об  «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

 У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

4. Физ.минутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

5. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение. 

Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрых детей.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)Воспитатель показывает изображение Золушки в рабочей одежде,с метлой.

6. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Так и нашей Золушке.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Я предлагаю  вам сделать Золушке подарок.

7.Игра «Собери пазл».(электроприборы)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

8. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Письменный стол – настольная лампа
  • Платье – швейная машинка

-Ребята наша Золушка очень довольна. Она справилась со всеми делами благодаря нашим подаркам и уже готова идти на бал.

(Воспитатель показывает изображение золушки в нарядном платье)

- Но я думаю, мы забыли ей что-то подсказать.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

X. Экспериментирование.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
-Отправимся мы в эту страну на  корабле.(Дети подходят к ёмкости, в которой плавает бумажный кораблик .Воспитатель натирает воздушный шарик о войлочный коврик и подносит к кораблику. Он начинает двигаться.)

– Вот мы и в волшебной стране.  Я тоже хочу ,чтобы вы все стали сейчас  волшебниками.

 

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

- Как вы думаете , какое электричество приносит больше пользы для человека?

­­--Почему?

--Какое понравилось лично вам? Напишите соответствующую букву на шарике («Н»- если неопасное; «О»-если опасное)

– Спасибо, вам ребята. До свидания.

 

 

 

 

0
Наблюдения за разными видами транспорта
Моделирование игрового пространства в ДОУ с учётом...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Исследовательско – познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на…

Исследовательско – познавательный  проект  для  детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад №...

Конспект итоговой ООД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе «В поисках «Чёрной Жемчужины»»

Конспект итоговой ООД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе «В поисках «Чёрной Жемчужины»»   Цель: обобщить знания детей по темам: «Времена года»; «Домашние –...

Праздник "Конкурс блинов"

Цель: приобщить детей и родителей к национальным традициям, создать условия для непосредственного общения внутри семьи, воспитывать любовь к Родине.   Организаторы:  Ведущий...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог