Сайт для воспитателей детских садов




Автор Жукова Елена Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

ООД Знакомство с трудом взрослых в подготовительной группе "Учимся шить юбку"

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Учимся шить юбку»
Программные задачи.
Познавательное развитие.
• Углубить представления детей о профессии швеи, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.
Социально-коммуникативное развитие.
• Поддерживать интерес к изготовлению изделий, работе с иголкой и тканью.
• Развивать умение самостоятельно раскраивать и соединять детали.
• Соблюдать безопасность при работе с иглой, ножницами.
• Проявлять инициативу и желание работать самостоятельно.
Речевое развитие.
• Активизировать в речи слова – названия операций, оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы.
• Проговаривать свои действия во время работы, сохранять последовательность речи.
• Развивать умение поддерживать диалог со взрослыми во время работы.
Материалы и оборудование: образцы тканей, эскизы моделей юбок, швейная машина, сантиметровая лента, игольница, кукла; на каждого ребенка: иглы с ниткой, ножницы, цветные мелки, лекала юбок для кукол, маленькие куклы.
Предшествующая работа: знакомство с тканью, рассматривание иллюстраций о труде портного, чтение художественной литературы, экскурсия на швейную фабрику.
Ход ООД.
- На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты будешь такой? Всем знакома эта считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. А в жизни? Подумайте, кем вы и вправду будете, когда подрастете? Царем? Королем? Хотелось бы, но увы... а что, если сапожником стать? Или портным! Что вы знаете об этих профессиях? (сапожник шьет и ремонтирует обувь, портной шьет одежду).
- В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен. Актрисе – концертное платье? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Да и нам с вами – и платья, и брюки, и куртки и многое другое. Посмотрите на свою одежду – она вся разная, красивая, хорошо сшитая. Очень это увлекательное дело – одежду мастерить.
Вы когда-нибудь пробовали сами что-то сшить? (да, нет).
Хотите поучиться портновскому делу? (да).
Сегодня свою группу мы превратили в швейную мастерскую, где вы научитесь шить одежду.
Для кого вы сами можете смастерить одежду? (для кукол).
Вы скоро уйдете в школу и своих кукол оставите малышам. За то время, что вы с ними играли, одежда на них износилась, состарилась. Давайте сегодня обновим гардероб куклам, а поможет нам в этом мастер – портной, ( имя, отчество), которая работает в швейном цехе.
Мастер: Ребята, сегодня я покажу вам основные приемы шитья. У нас немного времени, поэтому я предлагаю сшить юбку на вашу куклу.
У меня есть несколько эскизов юбок, посмотрите, пожалуйста (показывает). Я предлагаю поучиться на самой простой модели. Это легкая расклешенная юбка на резинке.
Теперь нам необходимо выбрать ткань. Посмотрите, пожалуйста, на образцы тканей. Из любой ткани можно сшить юбку, но мы будем шить легкую, летнюю юбку. Как вы считаете, какая ткань подойдет для этого? ( дети трогают ткань, обсуждают, выбирают, мастер подсказывает).
Мы выбрали ткань, как вы думаете, что нужно сделать теперь? (снять мерки, чтобы юбка была кукле по размеру).Я буду пользоваться для этого сантиметровой лентой.( снимает мерки, называет: я измеряю обхват талии, длину изделия; записывает).
Теперь нужно раскроить юбку на ткани. Чтобы быстрее это сделать, я буду пользоваться готовой выкройкой, подходящей по размеру вашей кукле. У себя на работе мы также пользуемся готовыми выкройками. Я хотела бы, чтобы вы не только смотрели, но и сами попробовали бы раскроить юбку на ткани. Я знаю как вы любите играть с куклами Барби и Винкс и предлагаю вам выкройки юбок для этих кукол. Нужно взять ткань, сложить ее пополам, приложить выкройку, прижать ее и обвести. Можно пользоваться мелом или карандашом. (дети выполняют все вместе с мастером, воспитатель помогает). Теперь юбку можно аккуратно раскроить по линиям. Мы будем пользоваться для этого ножницами. Посмотрите, это настоящие портняжьи ножницы, они большие и очень острые, чтобы можно было раскроить любую ткань.
Итак, наши юбки раскроены, теперь их надо сметать, чтобы примерить на наших кукол. Кто из вас уже умеет пользоваться иглой? Я вас научу. Мы научимся выполнять шов ,который называется «вперед иголку». Посмотрите, как я это делаю. Я ввожу иглу в ткань от себя, вывожу с обратной стороны к себе и протягиваю (показывает).с иглой надо обращаться очень осторожно, по окончании работы убирать в игольницу. (дети шьют одновременно с мастером).
Готово. Теперь нужно померить, чтобы устранить неточности.( примеряют юбки на кукол).
Все в порядке, можно стачивать юбку на швейной машине.(вместе с детьми подходят к швейной машине).
У кого дома есть швейная машина?
Швейная машина очень сложный механизм, в ней множество деталей и приспособлений для выполнения различных операций. Швейная машина может быть ручной, ножной, электрической. Перед вами бытовая электрическая швейная машина. Она гораздо удобней ручной машины. Как вы думаете, почему? (она шьет быстрее, обе руки остаются свободными).
В машину уже заправлены нитки, сейчас мы стачаем юбки нашим куклам. Работать на швейной машине нужно осторожно, соблюдая правила безопасности: не наклонять близко голову, не подносить руки к движущимся частям машины. Я надеваю косынку, включаю машину и приступаю к работе. (мастер выполняет, дети наблюдают). Я стачиваю боковые швы, обрабатываю верх и низ изделия. Вверху на поясе вставляю резинку. Наша юбка готова, можно надевать на куклу. теперь давайте сошьем юбки на ваших маленьких кукол.( выполняют).
Ребята, есть ли у вас вопросы ко мне?
-Я думаю, надо поблагодарить ...............за такой интересный урок шитья и отпустить вас на работу (мастер прощается, уходит).
-Вам понравилось, ребята? Было сложно?
Как вы думаете , мальчикам пригодились бы такие умения? Почему? Следующий раз мы пригласим и мальчиков. И возможно кто-то из вас выберет в дальнейшем профессию портного и будет создавать красивые и нужные всем вещи.

0
Подарок для ветеранов
Уголок настроения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Опыты с воздухом
15 октября 2019
пп
Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.

В блогах

          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
произведение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»      Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно п...
Тема: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковский                      Цель:  Познаком...

Новое на сайте

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и…

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и звуковой гимнастики Старший дошкольный возраст

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена...

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада…

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!» Введение Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей представление о занятиях в бассейне. Формировать представление...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top