всё для воспитателей

ООД в старшей группе. Тема: «Пусть добрый будет ум у вас и сердце умным будет».

Цель:  оценивать поступки других; учить сопереживать, делать добро, учить состраданию другим.

Программные задачи:

Образовательные: 

умение давать характеристику людям, героям произведений, развивать мир эмоций и чувств, обогатить словарь детей о разных формах речевого этикета.

Развивающие: 

закрепить навыки культурного поведения, употребления различных форм общения: приветствия, извинения, благодарности, пожелания; умение называть пословицы по схемам , умение объяснить значение пословицы

Воспитательные:

воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающим, уважение; воспитание культуры общения при различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие,  речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь:

зловонное болото, истукан, жестокая, хвастливая, отзывчивый, учение - свет, неученье - тьма, клятва, горевала.

Методы и приемы:

 словесная разминка, беседа, диалог, чтение, худ. слова, объяснение, схемы, игра.

Предшествующая работа:

чтение произведений, беседы, рассмотрение ситуаций, стихи, пословицы, игры

ХОД:

В.:  Предлагаю детям игру - разминку « Подскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого... (спасибо).

2.      Зазеленеет старый пень Когда услышит.. .(добрый день)

3.      Если больше есть не в силах Скажем маме мы .. .(спасибо).

4.      Мальчик вежливый и развитый Говорит встречаясь.. .(здравствуйте).

5.      Когда нас бранят за шалости Говорим - (прости, пожалуйста).

6.      И во Франции и в Дании

        На прощанье говорят (до свидания).

В.:  Молодцы, вы очень быстро и правильно подсказывали мне нужные слова. Мы очень много читали рассказов, сказок о поступках, которые совершают люди. Вспомните сказку Г.Х. Андерсена, которая называется

«О девочке, которая наступила на хлеб». Напомните, о чем эта сказка.

Д.: Эта сказка о девочке Инге, девочка была хорошенькая-прехорошенькая, но очень грубая, жестокая, гордая.

В. : В чем проявлялась ее жестокость?

Д.: Она ловила мух, отрывала им крылья и наслаждалась, видя беспомощность мух. Она любила только себя.

В.:  Девочка любила наряжаться — это одна черта ее характера. Какая?

Д. : Хвастливость.

В. : Что сделала девочка с хлебом, который несла бабушке?

Д.: Она бросила его в болото, чтобы можно было пройти болото и не испачкать свои новые башмаки.

В.: Что же случилось с Инге?

Д. : Она провалилась в зловонное подземелье к ядовитой старухе -Болотнице, которая превратила ее в истукана.

В. Объясните слово истукан.

Д. Это каменный человек, сердце каменное.

В. Молва о том, что девочка утонула в болоте, разнеслась по всей округе. Мать девочки очень горевала, горько плакала, но слезы матери не трогали Инге. Это говорит еще об одной черте характера Инге.

Д. Девочка была жестокой, ее не трогали беды других людей.

В. Кто еще жалеет Инге, хотя знает, что она была не доброй девочкой?

Д. Ее пожалела маленькая девочка. Она плакала и говорила, что если Инге попросит прощения, может, чары колдовства падут.

В. Что же случилось с Инге?

Д. Она расплакалась. Это были слезы раскаяния. В болото проник лучик света, и Инге вылетела из болота маленькой птичкой.

В. Вернулась ли она сразу домой?

Д. Инге-птичка домой не вернулась, т.к. ей нужно было расколдоваться.

В. Что помогло Инге в этом?

Д. На земле была холодная и голодная зима. Птичка летала, собирала крошки, зерна и отдавала их другим птицам и зверюшкам. Сама она почти ничего не ела, заботилась о других. Она собирала столько зерен и крох, что если сложить все это вместе, то они составят большой хлеб. Когда была найдена последняя крошка, птичка превратилась в девочку Инге и вернулась домой.

В. Кого можно назвать самым счастливым человеком, когда Инге вернулась домой?

Д. Это мама девочки Инге.

В. Изменилась ли Инге после того, что с ней случилось?

Д. Инге стала доброй, отзывчивой, чуткой.

В. Почему ее можно назвать отзывчивой и чуткой?

Д.  Она в холодную зиму заботилась о других, сама почти ничего не ев. Она не бросила в беде птиц и зверей.

В. Правильно, ребята, только добрый, отзывчивый человек может
откликнуться на беду других, взять на себя заботу о них. Прочитав много
произведений, сказок, мы можем сказать, что добро всегда побеждает зло.

ГНОМИК (физминутка).

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

 (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

           

2. Скажите, пожалуйста, а в жизни бывает так? Приходят ли люди на помощь друг другу? Есть ли у нас в группе добрые, отзывчивые, внимательные дети?

- Ответы детей.

В.  Почему Дима добрый, внимательный?

Д.  Он сразу спешит помочь, если его о чем-нибудь просят, он никогда не обижает детей, приносит игрушки и не жадничает, всегда говорит правду.

В.  Маша прочтет нам стих о ссоре двух подруг.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться надо нам.

Я ее не обижала

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

В. Что нужно сделать, чтобы подруги опять были вместе?

Д. Им нужно помириться. Играть надо вместе, игрушками делиться.

В. Автор стихотворения предлагает тоже такой вариант.

Маша продолжает читать стих.

           Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

В.  Ребята, мне понравились ваши ответы, вы правильно оценивали поступки.

3. Предлагаю детям подойти к столу, взять схемы в руки. Показав схему, ребенок называет пословицу, объясняет ее значение.

  1. При солнышке тепло,

    При матушке добро.

  1. Наш Филат не бывает виноват.
  2. Ученье - свет, а неученье - тьма.
  3. По платью встречают, -    

     По уму провожают.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Предлагаю игру «Словарь добрых и ласковых слов». Назовите, какие слова используем при приветствии: добрый день, здравствуйте, рад вас видеть, добрый вечер и т.д.

Извинения: извините; простите, пожалуйста; прошу прощения...

Благодарности: благодарю, спасибо, буду признательна, я вам очень благодарна и т.д.

Пожелания: будьте здоровы, счастливы, спокойной ночи, счастливого пути и т.д.

В.  Молодцы, ребята, вы назвали много добрых и вежливых слов. Я надеюсь, что вы не только знаете эти слова, но и используете их в повседневной жизни. Сейчас мы дадим клятву добра и вежливости:

1. Клянемся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свидания,

 Нет в мире выше звания!

2.      Клянемся рыцарями быть! И лень и грубость позабыть, Учиться этикету -

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом и целебным.

Все:  Клянемся рыцарями быть!

В.  Мы дали клятву, а клятву нарушать нельзя. Будьте всегда добрыми, вежливыми друг к другу и с окружающими вас людьми.

Пусть каждый день и каждый час

Вам нового добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря».

 

Все поют песню о дружбе.

 

Текст песни "Дорога добра"

 Текст песни: Юрий Энтин.

Музыка: Марк Минков.

 

1   Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

2  Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3  Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

4  Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

0
Проект "В гости к весне"
Тема: «Помоги сказочным героям». Конспект ООД позн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Фотоотчет о посещении библиотеки

Sample Image

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку.   Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Предметы- помощники"

Задачи: учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между...

Блог Стрельцовой Ж.Ю

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация.    Потребительское отношение...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...