ООД в старшей группе "Бумажная история"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история».

Авторы разработки: Шаламова Антонина Александровна – инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР – детского сада №282 Кировского района городского округа Самара.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст. Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Здоровьесберегающие технологие».

Цели: Содействовать гармонизации детских отношений через совместную деятельности на занятии по физической культуре.

Задачи: - закрепить и совершенствовать навыки в прыжках с продвижением вперёд, в ползание на четвереньках с сохранением равновесия, и в ловле меча.

- развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

- воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых детей.

Оборудование: рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячик небольшого размера по количеству детей кораблик из бумаги, карандаши. Аудиокассеты.

Предварительная работа: из обоев педагоги изготавливают кораблик способом «Оригами», мячик.

Воспитатель: Сегодня мы вместе будем заниматься физкультурой, используя необычной оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную. В этом путешествие мы будем помогать друг другу. Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и за мной повторяйте:

Как живёшь? Вот так (большой палец руки поднять вверх).

Как плывешь? Вот так (развести руками в стороны.)

Как бежишь? Вот так (бег на месте).

В даль глядишь? Вот так (смотреть в даль).

Ждёшь обед? Вот так (рука к щеке).

Смотришь в след? Вот так (наклон).

Ты как спишь? Вот так (ладони сложить под щеку).

А шалишь как? Вот так (прыжки на месте).

Итак, начнем. Предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле.(воспитатель ставит на пол кораблик) А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку: Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый ветер».

- «А ну-ка песню…,» ходьба в колоне друг за другом.

- «спой нам, ветер, про синие горы…» И.п ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - руки вверх, парую ногу назад, 2 - и.п 3-руки вверх, левую ногу назад. 4  - и.п 5-6 повторить 1-2, 7-8повторить 3-4 -«про синие просторы…» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-правую руку в сторону, посмотреть на кисть, 2-и.п 3- левую руку в сторону, посмотреть на кисть, 4- и.п 5-6 повтор 1-2 7-8 повтор 3-4. -«кто привык за победу бороться… » И.п сидя на полу, ноги шире плеч, руки в локтя согнуты у груди. 1-наклон в перёд, потянуться,2-и.п (повторить 4 раза.) -«кто весел, тот… » И.п сидя на полу, колени согнуты, ступни ног соединены, руки в упоре у с боку. Раскачивание вправо-влево с опорой на правую (левую) руку. (повтор 4 раза)

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни какой дороги. Ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев. Оторвите от большого куска обоев длинную полосу - это будет широкая дороге, по ней мы отправимся в путь.

Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке».

Воспитатель: Дорога становиться уже (сгибает обои пополам по длине, дети повторяют за ним). По той дорожке мы пойдем на носочках, руки поднимем вверх, а потом на пятках , руки на – поясе.

Дети выполняют задание на своих «дорожках». Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки»

Воспитатель: посмотрите, друзья, перед нами узенькая тропинка. (еще раз сгибает обои пополам по длине.

Дети повторяют за ним.

По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справо налево.

Воспитатель: «дорожку» мы уберём и продолжим путешествие (дети сворачивают обои и убирают в сторону). Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдём? (версии детей). Я предлагают перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки (воспитатель показывает, дети повторяют за ним). Кочки готовы теперь мы можем идти смело. Дети выполняют ходьбу «с кочки на кочку». Музыкальное сопровождение «Песенка Дюдики»

Воспитатель: вы слышите «ква-ква»? Да, это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. Давайте и мы, как лягушата будем прыгать с кочки на кочку.

Дети друг за другом выполняют это задание. На полянку мы пришли. А там земляники поспело много. Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки круглую ягоду.

Воспитатель даёт участникам небольшой кусочек бумаги :размером примерно 8*8 см; дети предлагают свои варианты ;затем воспитатель дают такой же кусочек бумаги (размером примерно 8*8см), а дети мнут и складывают так, чтобы получилось маленькие кусочки. Музыкальное сопровождение «Ягодка».

Воспитатель: В чём же мы ягоды домой понесём? Я предлагаю сделать такой вот кулёк из бумаги (показывает кулёк, напоминает, как его можно быстро сделать). Дети встают на 1-1,5 м друг от друга и начинают забрасывать бумажные комочки в кулечек, затем меняются местами. По поляне я дальше пойду и мячи для игры я найду. (мячики из обоев приготовленные заранее воспитатель предлагает детям взять по мячу и встать на против друг друга). Этим мячиком вы также можете сделать из обоев сами. Дети перебрасывают мячи друг другу в парах. Упражнение «Футбол».

Воспитатель: взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота (ноги взрослого).

Воспитатель: я для вас из обоев приготовила вот такой веселый мячик. Скорей вставайте в круг, начнем игру. Весёлая свинка. Дети под музыку передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором остановиться музыка, должен будет громко крикнуть «хрю-хрю-хрю»

Воспитатель: вот такую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями. Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывём, я больше всего вам запомнилось из нашего путешествия. Дети садятся на пол и начинают рисовать. Друзья, да мы ведь волшебники. с помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В памяти о нем у нас останутся эти замечательные рисунки.

1
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Путешествие...
«Что должен знать и уметь ребенок 4-х лет».
 

Комментарии 1

Саглар в 11.11.2014 21:43

Интересное занятие! Возьму себе на заметку.

Интересное занятие! Возьму себе на заметку.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста

Детство – это возраст, когда человек впитывает в себя все мысли, краски, чувства окружающего мира. Ничто не проходит бесследно мимо ребенка...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе посвященное празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества «Шоу веселых…

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»   Подготовили и провели воспитатели: Крюкова Т.Е. Омск 2018г   Цель:  Пропаганда физической...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог