Автор: Безрученко Валентина Александровна ...

Конспект занятия на тему: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи:

расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.

Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.

 Закрепить образ мухомора в виде аппликации.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование: шапочки грибов –по сценарию сказки: боровик, рыжик, сыроежки, мухомор; муляжи или картинки грибов; картинки животных - лось, лиса, сорока, белка; материал для аппликации: картинка мухомор - без белых точек, пластилин; картинки для фланелеграфа: девочка Маша, банка варенья, гриб – мухомор, мухи.

Предварительная работа: чтение Н. Сладков «Сорока», В. Сутеев «Под грибом», знакомство со съедобными грибами, рассматривание иллюстраций с грибами.

 Ход

-Ребята, вы любите гулять в лесу?

 - Согласны, отправится в путешествие? Становитесь в круг.

Мы пойдём сегодня в лес,

В том лесу полно чудес.

Дождь вчера в лесу прошел. (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать. (Приставляют ладони ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята. (Показывают рукой вправо)с

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Добрый лес. Старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон, сказочных чудес.

- Вот мы и в лесу. Какая замечательная полянка. Давайте присядем и посмотрим, что здесь происходит.

(выходят дети в шапочках грибов)

Рыжик: Слышим грохот электрички

Едут – едут грибники. 

Прячьтесь желтые лисички,

Эй, опята под пеньки.

 Прячьтесь, братцы кто не глуп.

Кто не спрятался тот – в суп. (дети прячутся)

Рыжик: Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать.

- Эй. Боровик. Ты из-за своей важности первым в корзинку попадешь.

Боровик: Посмотрите, я каков, Первый гриб среди грибов!

Белый, важный боровик Я и статен и велик! Я в лесу не знаю страх, Не сижу в глухих местах, Гордо я стою в траве, Боровик — всегда в цене!

Рыжик : Сыроежки. А вы чего так вырядились. Шляпка розовая, серёжки зелёные, босоножки красные.

Сыроежки. Как мне прятаться обидно

1.Ведь меня красивей нет.

Если спрячусь – кто увидит

Этот розовый берет! 2. Сыроежки хороши — Хоть картину с нас пиши. Жёлтые и красные, Все такие разные.

Нас искать совсем не нужно. Мы спешим навстречу дружно.

Выходит Мухомор: А вот я хорошо спрятался!

Рыжик: Да кому ты нужен, тебя искать – то. Прячься не прячься, а тебе в супе не бывать. Так что я тебя в игру не принимаю.

Мухомор. Вот придут грибники. Поглядим ещё кто тут самый красивый.

Маша: Не нашла ни одного съедобного гриба .Только мухомор какой-то всю дорогу под ногами путается.  Уйди с глаз моих. Тоже мне Красная Шапочка нашлась.

Мухомор: Я думал ты меня не видишь . А ты оказывается знакомиться не хочешь . Почему?

Маша: Потому что ты гриб ядовитый и в хозяйстве бесполезный. Про тебя говорят: «Мухомор красен, да для здоровья опасен» Вот я тебе наподдам сейчас, сразу разлетишься!

Воспитатель: Остановись, Маша! Ребята, давайте узнаем, кому мухомор нужен!

Дидактическая игра «Собери картинку» (белка, лось, сорока, лиса).

Белки заготавливают мухоморы на зиму и сороки откусывают их понемножку. А лоси проглатывают целиком по пять-шесть штук за один раз, потому что мухомор для них лекарство. Он надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры,

Лечит коклюш и бронхит,

Съел и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Для зверей – не ядовит.

И для опытного грибника он — как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы — жди белых грибов. Верная примета.

Давайте поможем Маше, собрать грибы:

Осеннею порою, мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую, в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку, ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (Перекрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов  корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Воспитатель достаёт корзинку с грибами: Вот сколько грибов мы нашли для Маши (перечисляют). Ребята, а у истории Маши и Мухомора Яши есть продолжение, садитесь, я вам расскажу:

(Фланелеграф) Маша отправилась домой, а Мухомор Яша подпрыгнул, уцепился за корзинку с грибами. Перевалился и спрятался на дне. Пришла Маша домой, захотелось ей попить чаю с малиновым вареньем. На запах варенья слетелась туча мух. Они кружились, жужжали, кусались. Маша гоняла их полотенцем, а потом села и заплакала. Тогда из корзины выскочил Яша. Не забывайте, что он был Мухомор! И как брызнет на мух своим мухоморным ядом! Они так и попадали.

- Ах, Яша, прости меня, что была так невежлива с тобой. Большое спасибо за помощь. Если хочешь, оставайся у меня жить.

И поселился Яша в большом цветочном горшке под колючим растением алоэ - словно под ёлкой. Ни одна муха, ни один комар не смели приближаться к Машиным окнам. Так закончилась наша сказка.

-А вы присмотритесь к мухомору — как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Может быть, природа, посылая мухоморы, хочет поднять нам настроение? Ведь человеку нужна не только еда, но и красота!

- Я вам приготовила вот такие грибочки, а вы попробуйте превратить их в мухоморы (дети делают с помощью пластилина точки на головке гриба).

- На память о сегодняшнем путешествии оставим себе подарок вот такой - гриб Мухомор.

РЕФЛЕКСИЯ: Понравилось вам путешествие?

-Скажите, если вы увидите в лесу гриб мухомор, собьёте его ногой?

- Почему, нет? (надо помнить о лесных жителях - нужно пройти мимо.)

- А собирать мухоморы можно? (для людей он ядовит.) трогать руками тоже нельзя. Можно только любоваться. «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

- А какая польза от мухоморов?

- У мухомора свое назначение, он зверя лечение.

-Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

- Мухи и комары погибают от мухомора.

0
Занятие в разновозрастной группе детского сада по ...
План работы по нравственному воспитанию в группах ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешевствие с клоуном»

Физкультурный  досуг  для второй младшей группы «Путешевствие с клоуном»   (Автор:Спорыхина Ирина)    Цель:              Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;             Формировать положительный...

Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет

Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет В раннем детстве память, как и все психические процессы неустойчива и является эмоциональной...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в средней группе  Автор Черных М.Л.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в ср.гр.  Автор  Черных М.Л. ЦЕЛЬ- продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору...

Новое на сайте

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог