ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения сопоставлять, сравнивать;

- развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

- развития связной речи детей.

Ход

Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.

На мольберте размещены перевёрнутые картинки диких животных России.

Мудрая Сова встречает детей, здоровается и спрашивает, зачем они пришли в лес.

Воспитатель и дети отвечают, что хотят узнать больше интересного о диких животных и проверить свои знания о них.

Сова: Я вас давно жду, даже достала свою умную книгу о диких животных.

Сова : Ребята, какая вдруг тишина наступила в лесу. Почему мы никого не видим? Знаю - звери хотят поиграть с нами в прятки с загадками. Поиграем с ними?

Воспитатель: Мы с детьми любим отгадывать загадки. (После отгадывания каждой загадки на мольберте переворачивают картинку загаданного животного)

Сова загадывает детям загадки.

1. Эта кошка очень злая.

И мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь)

2. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса.)

6. Не ёлка, а колко,

Не кот, а мыши боятся. (Ёж)

7. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

8. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, черноглазый,

По деревьям любит лазить? (Белка)

9. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Сова: Молодцы, ребята. Про каких животных вы разгадывали загадки? (про диких животных) Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Ребята, давайте представим, что вы лесные звери, возьмите карточки животных и расскажите о себе.

Проводится игра «Какой? Какая?» (ребенок называет слова определения, другие дети могут добавлять определения).

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый, страшный.

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Сова: про характер зверей вы правильно рассказали, а теперь попробуйте подобрать слова – действия, которые выполняют животные.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит, охотится, рычит, ревет).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет, высматривает, рыщет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает, тявкает).

Заяц (что делает… (прыгает, прячется, грызет).

Белка (что делает) (цокает, прыгает, добывает, скачет, запасает.).

Сова : Может немножко отдохнем? Вставайте в круг и все вместе проведём физкультминутку:

Мишка лапу занозил

Мишка лапу занозил – (Потрясти кистью правой руки.)

Наступил на шишку. (Соответственно.)

Обозлился, погрозил: (Соответственно.)

- Ты узнаешь мишку!

Шишку в сучья закопал, (Соответственно.)

Поплясал на сучьях. (Весело поплясать.)

Поскользнулся и упал (Присесть, на лице – огорчение.)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, (Кулачками потереть глаза, зевнуть.)

Заворчал на мишку. (Насупиться, строгое выражение лица.)

Мишка струсил, влез на сук, (Испуганное выражение лица, закрыть голову руками.)

Притаился мышкой. (Соответственно.)

Сова: Молодцы. Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Рассказ по цепочке» - надо рассказать о волке, зайце, белке, медведе, лисе.

Воспитатель: А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа:

1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?)

2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?)

3. Чем питается (на кого охотится?)

4. Как зовут детёныша?

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает детей ответить на вопросы.

Рассказ по цепочке:

- Это заяц, у зайца на голове длинные уши, поэтому у него хороший слух.

-(Продолжает другой ребёнок).

- У зайца быстрые ноги, передние лапы короткие, а задние длинные. У него короткий хвост.

-(Продолжает другой ребёнок).

- Тело покрыто теплой, пушистой шерстью. Заяц меняет цвет шерсти, зимой он белый, а летом серый. Питается он растениями.

(Заканчивает рассказ другой ребёнок). Заяц обитает в лесу, в поле, прячется от врагов под кустом. Заяц дикое животное».

Воспитатель: Молодцы, дети!

Просит повторить рассказ о зайце от начала до конца.

- Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень интересные рассказы.

Динамическая пауза

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала!

(Далее дети рассказывают про других диких животных).

 

Сова: Молодцы, ребята, вы хорошо умеете составлять рассказы, и многое можете рассказать о диких животных. Я решила подарить вам свою книгу про диких животных.

Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове?

- А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, разгадывали загадки)

0
Музыкально - игровая программа для начальной школы
Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...