ООД Речевое развитие. Тема: «Собираем урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Собираем урожай»

Задачи: создать условия для: формирования знаний детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма; обогащения и активизации словарь по теме «Овощи и фрукты»; совершенствования грамматического строя языка: обучения употреблять в речи прилагательные; воспитания отзывчивости, доброжелательности.

Ход ООД

Введение в образовательную ситуацию.

Речевая игра «Здравствуй…»

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

 Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:  достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.

Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.

 Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов

достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.

- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, морковку, - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?».

Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты.

Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

Воспитатель

В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)

Рассматривают фрукты .

 Всё это: яблоки, груши, растут на дереве и называются - фрукты.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

Музыкальная физминутка «Собираем урожай»

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.

 Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.

А у кого овощи- в огороде.

После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.

 Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

0
Как сохранить здоровье ребенка осенью
Доклад «Организация предметно-развивающей среды в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Весенние первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Весенние первоцветы"   Цель: Расширить...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Кто мороза не боится - приходите порезвиться»

Sample Image

Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе (на улице).     «Кто мороза не боится - приходите порезвиться».   Цель: показать детям привлекательность зимнего времени...

Моббинг. Как учителю противостоять травле школьников?

Моббинг. Как учителю противостоять травле школьников? Что означает слово "моббинг", как он проявляется в стенах школы, каковы его последствия. Советы по...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог