ООД Речевое развитие. Тема: «Собираем урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Собираем урожай»

Задачи: создать условия для: формирования знаний детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма; обогащения и активизации словарь по теме «Овощи и фрукты»; совершенствования грамматического строя языка: обучения употреблять в речи прилагательные; воспитания отзывчивости, доброжелательности.

Ход ООД

Введение в образовательную ситуацию.

Речевая игра «Здравствуй…»

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

 Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:  достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.

Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.

 Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов

достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.

- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, морковку, - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?».

Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты.

Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

Воспитатель

В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)

Рассматривают фрукты .

 Всё это: яблоки, груши, растут на дереве и называются - фрукты.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

Музыкальная физминутка «Собираем урожай»

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.

 Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.

А у кого овощи- в огороде.

После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.

 Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

0
Как сохранить здоровье ребенка осенью
Доклад «Организация предметно-развивающей среды в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Защитники нашего Отечества» «Ватан сакчылары” По УМК посвященной теме: «75-летие Победы в Великой…

Ф. И. О. автора многофункциональной дидактической игры Тагирова Гульгена Раисовна воспитатель первой квалификационной категории, логопедической группы. Номинация: «Лучшая мобильная игра» воспитателя ДОУ. Наименование...

Современная предметно – развивающая среда

Современная предметно – развивающая среда группы  №5 «Непоседы»  от 4 - 5 лет.   Модель среды нашей группы «Непоседы» строго конкретизирована по...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог