ООД Речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Путешествие в страну здоровья»

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, о свойствах воды;

- воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

- побуждения детей к постоянному соблюдению культурно – гигиенических навыков;

- развития наблюдательности, любознательности.

 

Оборудование: декорации леса (деревья), фонограмма Гр. «Синий трактор» - «Паровозик», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок), дидактическая игра «Вредное – полезное», стаканчики с водой и соломинки.

Ход ООД:

Воспитатель: А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым?

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: А вы здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда садитесь в поезд, Дима будет машинистом, все встаём за ним.

Звучит музыка «Паровозик», поезд приезжает на первую станцию.

Воспитатель: А вот и первая станция. Называется она «Спортивная». Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте с вами вместе проведем веселую зарядку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку «Утром солнышко встает».

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Воспитатель: Отлично! Теперь наш поезд может отправляться дальше. Садитесь, мы едем дальше!

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию, называется она «Водная». Ребята, а вы сегодня умывались? А зубки чистили?

Ой, а что это за чудесный мешочек здесь лежит? Там что – то есть, но чтоб это узнать, сначала нужно отгадать загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

***

Костяная спинка, жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

***

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческа)

***

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

***

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я - …. (мочалка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки, достает из мешочка. Достает остальные предметы, дети рассказывают, что это и зачем нужно. Вместе с воспитателем дети находят ответ на вопрос, почему нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены.

Воспитатель: Чудесно! Отправляемся дальше.

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это третья станция, «Витаминная». А кто знает, где живут витамины?

Дети: В продуктах, фруктах и овощах.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь стоят два домика, и живут там два человечка. Один веселый, очень добрый. Знаете почему? Потому что он кушает только полезные продукты. А вот другой человечек очень вредный, потому что кушает очень вредную пищу. Давайте поиграем с вами в игру – накормим человечков полезными и вредными продуктами.

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «Это глазки. Вот и вот…»

Это глазки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки один и другой глаз)

Это ушки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки одно и другое ухо)

Это рот. Это нос. (так же показывают)

Там спинка. Тут живот. (кладут ладошки, одну на спину, другую на живот)

Это ручки. Хлоп! Хлоп! (показывают руки, хлопают)

Это ножки. Топ! Топ! (показывают ножки, топают)

Ох, устали! Вот! (Вытирают лоб тыльной стороной ладони)

Воспитатель: Нам пора отправляться к последней станции. Поехали!

Звучит музыка, лет приезжают на последнюю станцию.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это станция «Воздушная». Ребята, как вы думаете, чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Да. А кто знает, как надо правильно дышать?

Дети: Носом.

Воспитатель: Конечно. Давайте с вами выполним упражнение на восстановление дыхания. Возьмите в рот соломинку, вдохните через нос и выдохните через рот, не выпуская соломинки. Повторите несколько раз.

Упражнение «Пузыри в стакане».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, что же нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно.

А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье:

- Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться ,нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье

В магазине не купить! Будьте здоровы!

0
Дидактическое пособие "Пройди по линиям".
ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликаци...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"

Sample Image

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Кулинария» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Игра разработана для области социально-коммуникативное развитие...

Песочная терапия

  Песочная терапия в детском саду   Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «На день рождения к Бабе Яге»

Автор Спорыхина И.М. Задачи: закреплять двигательные умения,навыки; воспитывать смелость, ловкость; воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.   Ход досуга Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог