ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!»

Задачи:

- Создать условия для знакомства детей со свойствами снега;

- Создать условия для развития эстетического восприятия;

- Создать условия для воспитания любви к природе.

Материалы и оборудование: игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.

Ход ООД

Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:

Человечек озорной не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто растает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

(зима)

Дети: - Зима!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки

(Дети берут заранее вырезанные снежинки)

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)

Воспитатель: Что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игра-забава «Игра в снежки»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?

Дети: Да он растаял.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

0
Консультация для родителей "Правила безопасности...
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

День Победы

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"                      ...

НОД по хакасскому языку на тему: "Продукты питания"

Тема: «Ас тамах»       Ситуация: Таринанаӊ тӧреен кӱнi. Ӧӧн кӧстiг: познавательнай тоғыс хоостыра олғаннарнаӊ наа пiлiстер аларна оӊдайлар тимниры. Пӧгiннер: Тапсағларны  сӧстерде орта  адирға  ӱгредерi; Сурығларға...

Конспект нод "Опыты с солью "

Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые тарелки, одноразовые...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог