ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель: cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи: создать условия для:

- содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности;

- развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук.

 Ход занятия

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Давайте друг с другом поздороваемся! Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло. Воспитатель вносит вырезанную картинку - солнышко. Заглянуло солнышко к нам, улыбнулось.

Солнышко. Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель. А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю. Скорее садимся в поезд и поедем её искать… . Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются возле импровизированного домика куклы.

В гостях у куклы Тани(Показывается кукла Таня. Она плачет).

Как у Тани, Танечки

Потерялись туфельки.

Ходит она сама не своя,

По травке, по дорожке,

Ходит Танечка босой.

Исколола ножки

Надо бедненькой помочь,

Она еще ведь маленькая.

Босиком ей невмочь.

Дал бы кто туфельки,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель. Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?

Кукла Таня. Помогите, найдите туфельки (дети ходят по группе в поисках туфелек - находят).

Солнышко. Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли Тане.

Воспитатель. Ребята, а мы доброе дело сделали? (ответы детей). Таня хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку). Танечка повеселела. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени»

Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Маша - Машенька, Машулечка и т. д.). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им).

Воспитатель. Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (ответы детей). Это наше второе доброе дело, давайте и его положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться дальше! Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (ответы детей).

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель. Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки (Дети одевают ёжику прищепки под музыку Барбарики - Доброта).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы, помогли ёжику. А это доброе дело? (ответы детей). Давайте его тоже положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель. Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы знаете, и приклеивайте лепесток (Звучит музыкальное сопровождение). Какой красивый у нас получился цветок.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.

1
Познавательная деятельность
«Воспитатель — это волшебник, который открывает де...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Конспект НОД в средней группе к Дню семьи, любви и верности

Конспект НОД в средней группе к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте» Средняя группа Цель: формирование представлений о семье...

Путешествие к острову сокровищ

Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог