ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Мир творческих профессий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Профессии»

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий;

- уточнения и расширения представлений детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

- развития умений общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.

ХОД

Воспитатель:

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше. (Ростислав)

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра с мячом «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Ваня, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

 (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра«Кому принадлежит фраза?»

Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

 - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограмм сахара нужно для этого торта? (повар)

Физкультминутка  «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Беседа с детьми о профессии парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете,

отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

- Правильно, это парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

 

Беседа о профессии повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Беседа о профессии художника.

Загадка:

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

 

Беседа о профессии портного.

Загадка:

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и. (портной)

 

( Воспитатель : портной – это модельер – дизайнер одежды).

Воспитатель: Я предлагаю Вам больше узнать о профессии модельер – дизайнер одежды. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло».

И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это люди, которые придумывает фасоны одежды.

Игра «Верно - неверно».

Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или неверно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.

Воспитатель: Художник – это тот, строит.

Воспитатель: Музыкант – это тот, кто сидит за столом.

Воспитатель: Певец - это тот, кто умеет, пилит.

Воспитатель: Танцор – это тот, кто водит людей на экскурсии.

Воспитатель: Молодцы! Вы поправили все мои ошибки.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора. 

+❤ В Мои закладки

0
Сценарий досуга «Курс молодого бойца»
Конспект НОД по формированию элементарных математи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Роль воспитателя на музыкальных занятиях в детском саду

+v Роль воспитателя на музыкальных занятиях в детском саду Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и...

Конспект ОД по экологии

Конспект ОД по экологии в младшей группе.  Тема образовательной деятельности: «Сказка о берёзке» Цель: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях...

Город Мастеров

   В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот праздник ещё совсем молодой, но...

Новое на сайте

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является познание природы и окружающего мира, так как современная система дошкольного образования ориентирована...