ООД Познавательное развитие. Тема: «Такие разные профессии»

Цель:создание ситуации развития в процессе дидактической игры «Кому нужны эти предметы?»

Задачи: создать условия для:

- ознакомления детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский, их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;

- воспитания уважения к труду; вызвать желание трудиться;

- активизации речи детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости Зайка.

(Зайка знакомится с детьми).

Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едим, давайте споем песенку вместе с Зайкой

(Пение песенки "Мы едим, едим, едим. "

Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

Показ презентаций «Такие разные профессии»

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»

(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .

Воспитатель

– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия(ответ)

Воспитатель показывает картину «Парикмахер».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает парикмахер? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Парикмахер – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель показывает картину «Полицейский».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает полицейский? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он охраняет людей? (ответ)

- Полицейский – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы?»

(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

Ребята, посмотрите на инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (отвертка, молоток.) чтобы строить дом.

Парикмахеру нужны (ножницы и расческа., чтобы стричь людей.

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»

(Показ картинок профессий: врач, повар, парикмахер)

Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии).

Воспитатель:

Кто изображён?

Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Молодцы Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Кем быть?» (с мячом)

Описание:Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара и воспитателя,парикмахера и полицейского.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.

 

0
Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Маша в г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Метод Маленьких Человечков (ММЧ)

Метод ММЧ Метод ММЧ – уникален. Уникальность его в том, что с помощь него ребенку можно не только объяснить окружающие его...

«Путешествие в сказочный зимний лес»

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по ФГОС «Путешествие в сказочный зимний лес»   Цель: Развивать у детей инициативу к творчеству, способствовать...

Ракета

Sample Image

Рисунок ко дню "Космонавтики"

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог