ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский

ООД Познавательное развитие.

Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: развитие познавательных интересов через эвристические задания по сказке «Слепая лошадь».

Задачи:

-формировать умения детей делать открытия по сказке «Слепая лошадь»

-способствовать развитию логического мышления с помощью эвристических заданий;

-продолжать воспитывать у детей положительные качества, как доброта, сопереживание, отзывчивость.

Методы: проблемно- поисковый, словесный, наглядный , «рассказывание от лица объекта» , «домысливание судьбы героя»

Приемы: разгадывание ребуса, кроссворда, эвристическая беседа,

Средства реализации: иллюстрация к сказке «Слепая лошадь» К Ушинский, ребус с зашифрованным словом «лошадь», кроссворд по сказке, шапочка- маска лошадь, альбом с иллюстрациями по сказке.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Владимировна, работаю воспитателем. Приехала к Вам из поселка Шербакуль. Мои дети любят слушать сказки и делать открытия. А вы любите слушать сказки? И когда они узнали, что я еду к вам в гости они приготовили для вас игровые задания по своей любимой сказке. Чтобы выполнить все задания правильно, вы должны сначала послушать внимательно, подумать , а потом отвечать. Главного героя сказки зашифровали в ребусе и просили вас. Если, отгадаете ребус, вы узнаете и название сказки.

1.Задание: Ребус.

Зашифрованное слово Лошадь (с помощью картинок ложка, шар, дь)

Дети отгадывают ребус, я показываю иллюстрацию к сказке «Слепая лошадь».

Показываю иллюстрацию к сказке «Слепая лошадь».

- Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация? «Слепая лошадь».

- Почему Вы так решили?

 Это любимая сказка моих воспитанников. Вы знаете эту сказку?

- Ребята, что стало для вас открытием в этой сказке?

( Что сделал ленивый работник? Не дал остыть коню и напоил его раньше времени.)

- К чему это привело? ( Лошадь стала хилеть, болеть и ослепла)

 Значит, какое открытие мы сделали про лошадь? (Лошадь нельзя поить раньше времени. Надо подождать, когда остынет. Это может привести к болезни лошади)

 

- Ребята, я вот сомневаюсь в поступке Уседома. Правильно ли он со своим другом, когда он выгнал его? Ведь конь стал больным, ослеп и не приносил никакой пользы?

 - Почему? ( Никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать)

- Что послужило спасением для лошади? (Звон колокола. Почему люди все собрались на площади?)

- Почему люди использовали именно колокол? Ведь они могли взять деревянную палку и стучать по деревянному забору. Или стучали бы в окошко.

- Давайте сравним стук дерева и звон колокола. (Предлагаю детям постучать карандашами по стульчику.) А теперь позвоним в колокольчик. 

- На звук чего люди соберутся быстрее?

Какой вывод можно сделать? ( Звон колокола громче, услышат сразу все, и вече соберется быстрее для решения важных вопросов.)

 

2. Задание

 «Домысливание судьбы героя»

- Как вы думаете, если бы Догони-Ветер не позвонил в колокол, что с ним могло произойти? (Ответы детей).

 

3.Задание: Кроссворд «Добро»

Как вы думаете ,чему учит эта сказка? (ответы детей). (Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.)

 Я вам предлагаю отгадать кроссворд и узнать, что должен ценить человек в дружбе.

Отгадывание кроссворда:

1.Как звали купца? (Уседом)

2.Как называлось помещение где жил Догони –Ветер? (конюшня)

3.Кем считал купец Догони-Ветра. (другом)

4.Что случилось с лошадью? ( ослепла)

5.Осталось нам узнать ещё одно слово. Закончите следующую пословицу

«Друга ищи, а нашел ….. (береги) (Как вы относитесь к подарку, если он вам очень дорог?)

-Давайте прочитаем главное слова, которое написано красным цветом.

-Что же должен человек беречь в дружбе? (Добро) ( На добро надо отвечать добром )

4. Задание

Метод «Рассказывание от лица объекта»

- Давайте представим, что кто-то из вас та самая больная, слепая и одинокая лошадь Догони-Ветер.

- О чём бы вы попросили людей? С какой бы просьбой обратились к людям?

Ребёнок надевает шапочку маску лошади и рассказывает от лица лошади, о чём бы он попросил людей. Начиная со слов… «Я, Догони-Ветер, я прошу Вас, люди ,…»

 

5.Рефлексия.

 Ребята, какое открытия сделали мы сегодня по сказке? (Нельзя лошадь сразу поить и кормить и звон колокол стал спасение для Догони - Ветра)

6.Оценка детей. Я завтра ребятам скажу, что со всеми заданиями вы справились. Они обязательно меня спросят, кто был активным на занятии, внимательным, правильно выполнял задания.

- Как вы думаете, кого я должна похвалить?

- Как ты считаешь Ваня? А ты Лена….? Почему?

-У нас в Шербакуле есть Школа искусств. В ней учатся мои выпускники, они просили меня передать вам подарок – альбом с иллюстрациями по сказке

« Слепая лошадь». Все эти работы выполнены ребятами. Я надеюсь, он вам понравиться.

 

 

 

 

 

 

0
«Игра как ведущая деятельность вашего ребенка»
Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.09.2023

В блогах

Объемная аппликация «Ёжик» Для дистанционного обучения старших дошкольников

Объемная аппликация «Ёжик» Для дистанционного обучения старших дошкольников Успехов Вам родители! Вам понадобится: втулка от т/б, цветная бумага двухсторонняя коричневая (серая, черная), степлер, клей...

Сценарий праздника 8 Марта «Волшебный цветок»

Сценарий праздника 8 Марта «Волшебный цветок» Ход праздника: Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны, первым весенним праздником...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать...

Новое на сайте

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна   Название практики «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям»   Возрастная...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами пожарной безопасности велика и ценна. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о пожарах, где потерпевшими...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...