ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский
ООД Познавательное развитие.
Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: развитие познавательных интересов через эвристические задания по сказке «Слепая лошадь».
Задачи:
-формировать умения детей делать открытия по сказке «Слепая лошадь»
-способствовать развитию логического мышления с помощью эвристических заданий;
-продолжать воспитывать у детей положительные качества, как доброта, сопереживание, отзывчивость.
Методы: проблемно- поисковый, словесный, наглядный , «рассказывание от лица объекта» , «домысливание судьбы героя»
Приемы: разгадывание ребуса, кроссворда, эвристическая беседа,
Средства реализации: иллюстрация к сказке «Слепая лошадь» К Ушинский, ребус с зашифрованным словом «лошадь», кроссворд по сказке, шапочка- маска лошадь, альбом с иллюстрациями по сказке.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Владимировна, работаю воспитателем. Приехала к Вам из поселка Шербакуль. Мои дети любят слушать сказки и делать открытия. А вы любите слушать сказки? И когда они узнали, что я еду к вам в гости они приготовили для вас игровые задания по своей любимой сказке. Чтобы выполнить все задания правильно, вы должны сначала послушать внимательно, подумать , а потом отвечать. Главного героя сказки зашифровали в ребусе и просили вас. Если, отгадаете ребус, вы узнаете и название сказки.
1.Задание: Ребус.
Зашифрованное слово Лошадь (с помощью картинок ложка, шар, дь)
Дети отгадывают ребус, я показываю иллюстрацию к сказке «Слепая лошадь».
Показываю иллюстрацию к сказке «Слепая лошадь».
- Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация? «Слепая лошадь».
- Почему Вы так решили?
Это любимая сказка моих воспитанников. Вы знаете эту сказку?
- Ребята, что стало для вас открытием в этой сказке?
( Что сделал ленивый работник? Не дал остыть коню и напоил его раньше времени.)
- К чему это привело? ( Лошадь стала хилеть, болеть и ослепла)
Значит, какое открытие мы сделали про лошадь? (Лошадь нельзя поить раньше времени. Надо подождать, когда остынет. Это может привести к болезни лошади)
- Ребята, я вот сомневаюсь в поступке Уседома. Правильно ли он со своим другом, когда он выгнал его? Ведь конь стал больным, ослеп и не приносил никакой пользы?
- Почему? ( Никогда нельзя предавать и забывать тех, кто помог вам в трудную минуту, и слово свое надо всегда держать)
- Что послужило спасением для лошади? (Звон колокола. Почему люди все собрались на площади?)
- Почему люди использовали именно колокол? Ведь они могли взять деревянную палку и стучать по деревянному забору. Или стучали бы в окошко.
- Давайте сравним стук дерева и звон колокола. (Предлагаю детям постучать карандашами по стульчику.) А теперь позвоним в колокольчик.
- На звук чего люди соберутся быстрее?
Какой вывод можно сделать? ( Звон колокола громче, услышат сразу все, и вече соберется быстрее для решения важных вопросов.)
2. Задание
«Домысливание судьбы героя»
- Как вы думаете, если бы Догони-Ветер не позвонил в колокол, что с ним могло произойти? (Ответы детей).
3.Задание: Кроссворд «Добро»
Как вы думаете ,чему учит эта сказка? (ответы детей). (Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.)
Я вам предлагаю отгадать кроссворд и узнать, что должен ценить человек в дружбе.
Отгадывание кроссворда:
1.Как звали купца? (Уседом)
2.Как называлось помещение где жил Догони –Ветер? (конюшня)
3.Кем считал купец Догони-Ветра. (другом)
4.Что случилось с лошадью? ( ослепла)
5.Осталось нам узнать ещё одно слово. Закончите следующую пословицу
«Друга ищи, а нашел ….. (береги) (Как вы относитесь к подарку, если он вам очень дорог?)
-Давайте прочитаем главное слова, которое написано красным цветом.
-Что же должен человек беречь в дружбе? (Добро) ( На добро надо отвечать добром )
4. Задание
Метод «Рассказывание от лица объекта»
- Давайте представим, что кто-то из вас та самая больная, слепая и одинокая лошадь Догони-Ветер.
- О чём бы вы попросили людей? С какой бы просьбой обратились к людям?
Ребёнок надевает шапочку маску лошади и рассказывает от лица лошади, о чём бы он попросил людей. Начиная со слов… «Я, Догони-Ветер, я прошу Вас, люди ,…»
5.Рефлексия.
Ребята, какое открытия сделали мы сегодня по сказке? (Нельзя лошадь сразу поить и кормить и звон колокол стал спасение для Догони - Ветра)
6.Оценка детей. Я завтра ребятам скажу, что со всеми заданиями вы справились. Они обязательно меня спросят, кто был активным на занятии, внимательным, правильно выполнял задания.
- Как вы думаете, кого я должна похвалить?
- Как ты считаешь Ваня? А ты Лена….? Почему?
-У нас в Шербакуле есть Школа искусств. В ней учатся мои выпускники, они просили меня передать вам подарок – альбом с иллюстрациями по сказке
« Слепая лошадь». Все эти работы выполнены ребятами. Я надеюсь, он вам понравиться.
Комментарии