ООД Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в мир природы»

Цель: создание ситуации развития в процессе дидактической игры «Кто где живет?»

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний детей о диких животных;

- формирования умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- воспитания чувств любви к окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы;

- развития связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а поможет нам в этом наш веселый паровоз. Я приглашаю вас занять места в вагончиках.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

«Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Вот и остановка, давайте выйдем и погуляем на полянке.

Смотрите ребята, а кто это лежит на травке?

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет!

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: правильно, а какой у него домик?

Дети: зайчик живет в норке.

Воспитатель: а давайте посмотрим какие ушки у зайчика (лапы, хвостик)

Дети описывают зайчика.

Воспитатель: о какие вы молодцы, вы все знаете про зайчика. А что любит зайчик кушать?

Дети: морковку.

Воспитатель: Во саду ли, в огороде

Без опаски зайка ходит.

Зайка дёргает морковку

За ботву из грядки ловко,

Самый красный корешок

Он кладёт в большой мешок.

А ещё он рвёт капусту,

Чтобы лист – тугой и с хрустом!

И к себе домой без спешки

Всё отвозит на тележке.

Так, что еще любит зайчик кушать?

Дети: зайчик любит кушать капусту.

Воспитатель: молодцы. Вот у нас есть зайчик и овощи и фрукты, выберите овощи и фрукты какие любит зайчик, пополним ему запасы на зиму.

Воспитатель: Хорошо вы справились и помогли зайчику.

А теперь посмотрим, кто еще живет в лесу.

Дети: В лесу живет еще волк, лисичка, ежик, медведь.

Воспитатель: Молодцы. А кто дружит с зайчиком? А кого зайчик боится?

Длинноухий и пушистый

В ожидании беды,

Как клубок мелькает быстрый,

Ловко путает следы.

Там лиса насторожилась,

Волк зубастый – берегись!

И коварно затаилась

На суку высоком рысь.

В небесах крылатый хищник

Навостряет клюв-крючок.

Заяц наш укрытье ищет -

Юрк! под кустик и молчок.

Нет покоя ни минутки:

Треск и выстрел, грохоча.

Зайчик, маленький и чуткий,

Снова задал стрекача.

Дети: зайчик боится лису и волка, рысь и ястреба.

Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные. Скажите, ребята, зайка домашнее или дикое животное?

Дети : Дикое животное.

Почему вы думаете, что зайка дикое животное?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Послушайте загадки и скажите каких диких животных вы еще знаете?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. (белка)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (волк)

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (еж)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Дети : в лесу еще живут волк, лиса, медведь, еж, белка.

Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

У лисы – лисенок

У волка- волчонок

У медведя- медвежонок

У белки – бельчонок.

Молодцы вы всех назвали и соединили маму и детеныша.

А теперь давайте немного развеселим зайчика. Предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайки»

Описание игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: О каких животных мы с вами говорили?

Дети: О диких животных.

0
ООД Познавательное развитие (ФЭМП) (игровой час). ...
В районе Рязанский появится школа на 550 мест - Л...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог