ООД Познавательное развитие. Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «Насекомые»

Задачи:

- продолжать расширять знания детей об окружающем мире;

-закреплять отчетливое и выразительное произношение слов (четко произносить звук «ж» в словах);

- вызвать интерес к миру насекомых, развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе;

-развивать связную речь.

Ход занятия

1. (Дети встречают гостей).

Дорогие гости! Заходите!

Занятие наше посетите,

Обещаем – будет очень интересно

И, конечно, познавательно, полезно.

2. (Дети стоят полукругом).

- Послушайте слова песенки для пальчиков рук.

Жук

Я большой и черный жук, Над полями я кружу

Знаю все цветы вокруг, И жужжу, жужжу, жужжу!

- Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами.

Дети кладут ладошку (крест – накрест). У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а

указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскачивается вправо, влево.

- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж-ж.)

3. (Дети садятся на стулья полукругом).

На мольберте появляется картинка с изображением жука.

- Расскажите, какой жук? (Большой, черный, добрый, усатый...)

- Что есть у жука? (У жука есть туловище, покрытое панцирем. Маленькая головка. На

голове 2 глаза и пара усиков. У жука 6 лапок).

- Кто знает, зачем жуку панцирь?

- Что находится под ним? (Крылья)

- Что умеет делать жук? (Ползать и летать)

- Чем питается жук? (Нектаром, растительной пищей)

Физминутка

(Дети встают в хаотичном порядке, сгибают руки в локтях. Машут только кистями рук).

Над полями жук кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

- Полетели жучки в поле. (Включается любая грамзапись)

И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик. Педагог помогает им встать).

4. (Дети садятся на стулья)

Смотрят презентацию «Насекомые» по слайдам.

- Посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха,

оса, муравей, кузнечик, комар).

- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

- Кто из этих насекомых ползает?

- Кто летает?

- А кто прыгает? (Дети называют насекомых).

- А теперь распределим насекомые в группы – ползущие, летающие, прыгающие.

- Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела – мед, муравей –

санитар леса. Он уничтожает тлю, которая ест зеленые листочки).

- Кто из насекомых жалит, кусает?

- Что делают насекомые зимой?

- А теперь мы поиграем. (Проводится Д/и «Один – пять»).

Педагог: Дети:

один комар - пять комаров

одна оса - пять ос

один жук - пять жуков

одна пчела - пять пчел

одна стрекоза - пять стрекоз

один комар - пять комаров

один кузнечик - кузнечиков

один муравей - пять муравьев

одна муха - пять мух

одна бабочка - пять бабочек

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат?

- Какие пищат? Стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет).

- Теперь возьмите любую картинку. Никому ее, не показывая и не называя

насекомое, расскажите о нем.

Послушайте, как я расскажу о моем насекомом.

- Это насекомое зеленого цвета. Оно прыгает. Стрекочет. У насекомого задние лапки

длинные, а передние – короткие. О ком я рассказала? (Дети отвечают).

Дети, глядя на свои картинки, рассказывают о насекомом. Остальные дошкольники

отгадывают, о ком идет речь.

Физминутка

На паркете в 8 пар Включается любая музыка

Мухи танцевали. (танцевальная).

Увидали паука – дети «падают» на ковер.

В обморок упали.

6. Дети садятся вокруг стола. Детям дают листы с изображением ромашки - Сегодня вы

будете рисовать насекомое, а какое, отгадайте?

Крылья красные имеет,

На них пятнышки чернеют,

Тлю уничтожает,

Лес оберегает.

(Божья коровка).

- Божья коровка – спокойный медленный жучок. Она, как и муравей уничтожает тлю!

Поэтому, божья коровка тоже является санитаром леса. Ее надо беречь и охранять!

Педагог показывает и объясняет детям, как надо рисовать данное насекомое, используя

нетрадиционные техники.

Пальчиковая гимнастика

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижаты к ладони большим

пальцем.

Вращать указательным пальцем.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Над полями я кружу!

5. (Практическая часть)

Педагог помогает тем детям, кто затрудняется при выполнении работы.

6. Итог занятия.

В конце занятия педагог спрашивает:

- Что нового вы сегодня узнали о насекомых?

- Кого рисовали?

- Чем рисовали?

- Понравилось ли вам занятие?

0
Виртуальная экскурсия "Космическое пространство"
В столице готовится к заселению жилой корпус с при...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких»

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т. е. функциональное преобладание левой руки над правой...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи:...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Знакомство с улиткой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-петербурга Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Знакомство с улиткой» Используемая современная ...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог