ООД Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с характерными признаками диких животных;

-способствования установлению причинных связей;

- формирования умения детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 - уточнения представлений детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствования развитию памяти, внимания, связной речи;

- вызова у детей желания помочь обитателям живой природы.

 

 Материалы и оборудование: декорации для леса (деревья, елки), телеграмма, листик Лесовичка, картинки - изображения «Дикие животные»

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, ребята, будем делать? (ответы детей) 

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на помощь к животным. Только скажите: как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте, возьмем друг друга за руки и пойдем.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

В лес пришли

И зверей лесных нашли.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это? 

Дети: Медведь

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Вы знаете где спит медведь? ( в берлоге)

 - Скажите, тепло или холодно ему в берлоге? (тепло)

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной только проснется.

 Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса.

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора. 

 Воспитатель: Вход в лисью нору узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Знаете, зачем лисоньке такой пушистый хвост? (ответы детей) Для того, чтобы следы заметать. 

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки. Еще на её сучке висит грибочек. Чьи это запасы?

Дети: Белочки. 

Воспитатель: Правильно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему у белки так высоко находится дом?

 Дети: Чтобы другие звери не достали.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал.

Воспитатель: Ребята, а это что за животное?

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех….

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, какой волк, расскажите?

Дети: Волк сильный, смелый, ходит серой шубке. У него длинные и острые зубы, он любит выть.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом,

Его дом называется логовом.  

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то лежит возле пенька. (воспитатель поднимает листок). Это для вас задание от старичка-лесовичка… Он хочет проверить: знаете ли вы детенышей диких зверей? Тогда я начну читать его стихотворение, а вы продолжите: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись».

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!

0
Консультация для родителей «Как правильно проводи...
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий сказки «Колобок — сюрприз» для детей 5 - 7лет (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: формировать у детей умение описывать животных...

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются...

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»

Дидактическая игра«Что нам осень принесла» Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; - развивать память, мышление, речь. Материал: разноцветные листочки...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог