ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития
Задачи: создать условия для:
- развития умения у детей отвечать полными ответами;
- развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук;
- воспитания отзывчивости, желания помогать другим.
Ход занятия
Вовлечение в деятельность Включается запись голоса барашка.
Дети: Мы слышим голос барашка!
Находят барашка. Он печален и грустен.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему барашек грустный?
Д. : Потерялся. Ищет друзей.
Барашек: Я потерялся. Мне одному плохо. Я ищу себе настоящего друга. Был у меня друг.
Д. : А кто?
Б. : А вы отгадайте!
Игра «Да-нетка» (дети задают вопросы-описания животного, а барашек может отвечать только да или нет)
Дети отгадывают друга барашка – корову.
Б. : Но корова не была моим настоящим другом! Она бросила меня в беде, и я потерялся.
В. : Ребята, а вы знаете, к то такой настоящий друг?
Д. : (Предполагаемые ответы детей)
В. : А вы хотели бы помочь барашку найти настоящего друга?
Д. : Да!
Б. : Я хочу, что бы мой друг смог защитить меня как лев или тигр, был ласковый как кошка, мог охранять дом как собака, был большой как слон, быстрый как конь или гепард.
В. : Ребята, хотите представить такое животное?
Д. : Да.
Планирование деятельности Воспитатель вместе с детьми на доске собирает из разрезных картинок необычное животное. Предлагает детям придумать название этого животного. Затем тоже самое предлагается детям самостоятельно сделать (игра «Собери необычное животное»).
Б. : Да… такого животного я никогда не встречал.
В. : Барашек, ты хотел бы иметь такого необычного друга.
Б. : Да?
В. : А где же найти нам такого друга для барашка?
Д. : Нарисовать, слепить.
Осуществление деятельности Дети рисуют и лепят.
Выставка детских работ.
Рефлексия Б. : Ребята, большое вам спасибо. Я даже не мечтал, что у меня появится столько необычных друзей. Я очень рад!
Комментарии