ООД Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Зимующие птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития «Домашние птицы»

Задачи: создать условия для: 

-Формирования представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

 -Развивать умение детей создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

Ход занятия:

Едет, едет паровоз, много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу, машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!

Загадки:

1. Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

3. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает (воробей)

5. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Воспитатель:

-Вот сколько птичек к нам прилетело! Эти птички не улетают от нас в теплые края, остаются с нами зимовать и называются они как?

-Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело. (количественный счет до 5,обобщать: всего 5 птичек)

-Какая птичка сидит на первом месте? На втором? И т. д. (порядковый счет)

Дидактическая игра«Угадай, что изменилось?»

Картинки птичек расположены на доске, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку с доски, дети должны узнать и назвать узнать какая птичка «улетела» .

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами птичек, дети должны узнать и назвать какие птички поменялись местами.

Физминутка п/и «День – ночь»

- Сейчас вы превратитесь в птиц, когда я буду говорить «Ночь», вы присядете и «уснете», а когда буду говорить «День», что вы будете делать? Правильно, летать.

А сова будет смотреть – как летают и спят птички.

 - Птичка летала, летала, летала и устала. (помещает птичку на ветку, на кормушку, под елочку, на елочку и т. д.)

-Куда села птичка отдохнуть?

Ответы детей-птичка села на ветку, на кормушку, под дерево, на елочку, под елочку и т. д.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

4 задание:

Дидактическая игра: «Назови геометрические фигуры».

Воспитатель показывает картинки птичек, составленные из геометрических фигур, дети называют какие видят фигуры, потом из раздаточного материала собирают такую же птичку.

Итог занятия:

0
Квест-игра "Юные космонавты".
Работа с родителями в средней группе. ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»