ООД Познавательное развитие (ФЭМП) (игровой час). Тема: «Путешествие в природу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Чья мама?»

Задачи: создать условия для:

- продолжения совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- закрепления понятий: большой – маленький;

- закрепления умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат;

- совершенствования умений сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: узкий-широкий.

Ход ООД

Воспитатель начинает игру с загадки:

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

(Здороваются с ежом)

Воспитатель: К нам в гости прибежал еж, он хочет с вами поиграть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес с ежом! Поиграем с ним в игру «Куда исчез». Закройте глазки, а еж в это время от вас спрячется. (Ставит его под стол, на шкаф и т. д.). Куда спрятался еж?

Дети: Открыв глаза, ищут ежа. Найдя его, ребята говорят, где он находится, используя слова: под, на, внизу, наверху.

- Молодцы, дети. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто куда спрятался».

Воспитатель выставляет на фланелеграф елочку – на середину.

- Ребята, посмотрите, елочка выросла. Кто может сказать, где выросла елочка?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.

- Однажды вышел на прогулку (выставляет ежика, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет ежика под елочку).

- Где поселился ежик?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).

- Живет себе ежик под елочкой и забот не знает. Проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку?

Ответы детей.

- Сейчас проверим, ну-ка выходите на зарядку!

Проводится физкультминутка.

Грибы

Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли – (приседание)

Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)

По дороге растеряли – (руки в стороны).

- Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?

Ответы детей.

- Поднял голову ежик и увидел (над елкой облако, где ежик увидел облако?)

Ответы детей.

- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка?

Ответы детей.

- Правильно, на елке.

Воспитатель выставляет шишку на елку.

- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

  • Где поселился ежик?
  • На каком месте вырос гриб?
  • Где ежик увидел облако?
  • Где росла шишка?

- А сейчас я вам предлагаю не много поиграть и отправиться в путешествие с ежиком к его лесным друзьям – диким животным.

0
Рекомендации для родителей детей младшего возраста...
ООД Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Серая шейка" в подготовительной к школе группе

Задачи: - Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.  - Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли...

Мастер-класс с родителями «Пасхальное яйцо. Способы окрашивания

Цель: познакомить родителей и детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи; развивать фантазию, творчество, способствовать развитию гармонических...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог