Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шарова Юлия Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы. Тема: «Мыло-фокусник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Дельфин»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.  Тема: «Мыло-фокусник»

Выполнил воспитатель: Шарова Ю.И.


 Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветные коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло,  хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой  с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель:  Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра. а вы знаете, кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: мыло

СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы, угадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.

В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его  много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?

Дети: Да.

СЛАЙД 5
Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.

Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.

Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?

Дети: Она теплая, прозрачная.

Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?

Дети: Что-нибудь в неё положить.

Воспитатель:  Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.

Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде  руками, что вы видите?

Дети: Делают быстрые движения руками в воде.
В воде появляются пузырьки воздуха.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду,  попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?

Дети: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.

СЛАЙД 7

А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду  сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?

СЛАЙД 8
Дети:  Появляются большие пузыри.

Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.

Физминутка - танец

«Пяточка носочек,

Раз, два, три!»

СЛАЙД 9

Воспитатель:  А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку  и  подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?

СЛАЙД 10

Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.

Воспитатель:  Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету. Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: Жидкое мыло.

Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы  сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Туалетное, хозяйственное, жидкое.

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу. До свидания!

0
мастер класс "Игры с прищепками"
Познавательное развитие. "Что узнал Петрушка о сах...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

                                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   &...
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рас...
Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как дума...
Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникойрисования –монотипия  ( рисование по сырому ) Способствовать развитию у детей вооб...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top