ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы. Тема: «Мыло-фокусник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Дельфин»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.  Тема: «Мыло-фокусник»

Выполнил воспитатель: Шарова Ю.И.


 Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветные коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло,  хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой  с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель:  Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра. а вы знаете, кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: мыло

СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы, угадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.

В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его  много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?

Дети: Да.

СЛАЙД 5
Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.

Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.

Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?

Дети: Она теплая, прозрачная.

Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?

Дети: Что-нибудь в неё положить.

Воспитатель:  Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.

Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде  руками, что вы видите?

Дети: Делают быстрые движения руками в воде.
В воде появляются пузырьки воздуха.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду,  попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?

Дети: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.

СЛАЙД 7

А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду  сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?

СЛАЙД 8
Дети:  Появляются большие пузыри.

Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.

Физминутка - танец

«Пяточка носочек,

Раз, два, три!»

СЛАЙД 9

Воспитатель:  А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку  и  подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?

СЛАЙД 10

Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.

Воспитатель:  Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету. Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: Жидкое мыло.

Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы  сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Туалетное, хозяйственное, жидкое.

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу. До свидания!

0
мастер класс "Игры с прищепками"
Познавательное развитие. "Что узнал Петрушка о сах...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

Игры казачат. Подвижные игры для старшего дошкольного возраста.

Игры казачат (старший дошкольный возраст) 1.ИГРА «В УТКУ» (СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА)     Играющие становятся рядом, рука в руке.     Двое, стоящих на одном краю...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 102»Невского района г.Санкт-Петербург Конспект физкультурного развлеченияв 1 младшей группе«Мы идем в зимний...

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: рассказать...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог