ООД по речевому развитию «Прогулка в зимнем лесу»

Цель:

Развитие связной речи детей.

Цель достигается через ряд задач:

1)развивать связную речь детей, речевого слуха, творческого восприятия;

2 )воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине;

3) продолжать знакомить с творчеством И.Э.Грабаря, картина « Сказка инея и восходящего солнца»

4)обобщать и систематизировать знания о зимовье зверей средней полосы России;

5)продолжать обучение описанию по картине.

Оборудование : экран, 2 магнитные доски с прикрепленными картинками , иллюстрация картины Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», оборудование к игре « Опиши не глядя».

Название

этапа ООД

Ход ООД

Деятельность воспитанников

Примечание

1.     Введение, эмоциональный настрой.

2.     Динамическая пауза

Рефлексия.

В.-Доброе утро, друзья! Присядьте на стульчики. Послушай музыку, где мы с вами оказались?

В.-Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, также мы рассмотрим картину И.Э Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца»,

А сейчас расскажите о том, каким стало Ваше настроение, когда вы вошли в музыкальный зал и услышали пьесу Петра Ильича Чайковского» Зимнее утро».( ответы детей)

 

В.- Мы с вами выучили много стихотворений о зиме русских поэтов ,предлагаю прослушать стихотворение Федора Тютчева о зиме в исполнении Евы.

  Чародейкою Зимою

Околдован , лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Ребята. Понравилось стихотворение? Обратили внимание как Ева его читала, здорово, правда.

Но мы свами тоже знаем стихотворение замечательного русского поэта Афанасия Фета, давайте вспомним его:

Мама! Глянь –ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело,-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней…

Есенин Сергей « Белая береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.( 1913 г)

В- Вы хорошо помните стихотворение, а теперь обратимся к картине, которую мы видим на экране.

- Что изображено на картине известного нам с вами уже художника И.Э Грабаря которую он назвал , вслушайтесь- « Сказка инея и восходящего солнца»?

В.--Постарайтесь описать деревья, землю, небо?

(Художник нарисовал зимний березовый лес, белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем.)

- Почему иней изображен розовым и золотистыми оттенками?( восход)

( На земле лежит снег, небо ясное, зимнее. Высокое, нежно-голубое..)

 

В.-какими красками написана картина?

( голубые, золотистые, розовые и белые оттенки, сиреневые)

 

- Ребята, а какими цветами и когда мы можем увидеть снег?

( утром на восходе розовый, днем под солнцем искристый и золотистый, вечером при закате голубой, а поздним вечером –синий, почти черный)

 

-в.-Верно, поэтому снег Игорь Грабарь изобразил в таких красках. А какими словами можно еще сказать о снеге?

( рыхлый, глубокий, холодный, мягкий)

 

-Вы хорошо составляете описание картины, и я вам предлагаю прогуляться в зимнем лесу. ( физминутка Медведь)

(все ходят по кругу, а Медведь спит по центру)

Как на горке, снег, снег,( руки вверх)

И под горкой- снег, снег,( руки вниз, приседаем)

И не елке- снег, снег.( встаем, поднимаем руки)

И под елкой- снег, снег. (присесть, руки вниз)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

( идем на носочках )

- Вот мы и оказались в лесу, на поляне перед березами. Присядем в кружок, закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса.

-Какие ощущения у вас возникли, какие звуки вы услышали?

(воздух прохладный, щеки щиплет мороз, глаза слепит от блеска солнца, в лесу тихо, только изредка слышен стук дятла и теньканье синицы)

- Вы очень точно описывали свои ощущения, а я вам предлагаю поиграть в игру

« Опиши не глядя», мы будем по очереди описывать предмет, который вы не видите, а только ощущаете. Эти предметы я нашла в зимнем лесу.

Ваша задача описать предмет, не называть его, а остальные будут угадывать, что это за предмет. Для этого переместимся к столу.

- Понравилось, сложно было? В чем сложность?( чем точнее описание, тем проще угадывать, поэтому мы ежедневно совершенствуем и развиваем речь)

-Лес,-это не только красивое место, это , в первую очередь, дом для… кого?(….)

Кто же находится в зимнем Сибирском лесу, какие животные?(……..)

В.-Переместимся на ковер, поиграем в мяч. Я бросаю вам мяч, а вы рассказываете о животном, которое

будет появляться на экране., ваша задача назвать его «место жительства» и назвать детеныша

.( Медведь, травоядное животное. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге, весной у медведицы рождаются медвежата..)

Поправляем и дополняем рассказы друг друга.

-Ребята, у хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем путешествии, я вами очень довольна.

Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Слушание музыки

Ответы на вопросы

Чтение хором, стихотворение выучено заранее.

Ответы на вопросы, описание картины.

Физ. минутку проводит ребенок.

Слушание звуков леса, развитие творческого восприятия)

Развитие осязания, речи.

Звучит П. Чайковский « Зимнее утро» , на экране слайд с репродукцией

Картины « Сказка инея и восходящего солнца» Грабаря.

Если есть возможность, включить ионизатор или открыть ненадолго форточку, чтобы ребята ощутили свежий воздух и прохладу.

В мешочек помещаются поочередно шишка, хвоя, веточка ели, веточки лиственного дерева, комок снега.

Слайды с изображением медведя, лисы, зайца, белки, лося, волк, бобра, ежа, мыши.

 

Самоанализ.

   
0
Консультация для родителей «Как научить ребенка з...
Наши поделки "Поделка цыпленок из крупы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

онспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Федоры» …

Цель: расширить знания о посуде через художественную литературу. Задачи: - воспитать бережное отношение к посуде;                - развивать связную речь;                - закрепить...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы"

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами; -продолжать учить детей различать и...

Проект "Здравствуй лето".

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Подготовила воспитатель МДОУ № 5 Родина Евгения Витальевна г.Бронницы. Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог