Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шемякина Марина пока ничего не указал(а) о себе ...

ООД по речевому развитию «Прогулка в зимнем лесу»

Цель:

Развитие связной речи детей.

Цель достигается через ряд задач:

1)развивать связную речь детей, речевого слуха, творческого восприятия;

2 )воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине;

3) продолжать знакомить с творчеством И.Э.Грабаря, картина « Сказка инея и восходящего солнца»

4)обобщать и систематизировать знания о зимовье зверей средней полосы России;

5)продолжать обучение описанию по картине.

Оборудование : экран, 2 магнитные доски с прикрепленными картинками , иллюстрация картины Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», оборудование к игре « Опиши не глядя».

Название

этапа ООД

Ход ООД

Деятельность воспитанников

Примечание

1.     Введение, эмоциональный настрой.

2.     Динамическая пауза

Рефлексия.

В.-Доброе утро, друзья! Присядьте на стульчики. Послушай музыку, где мы с вами оказались?

В.-Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, также мы рассмотрим картину И.Э Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца»,

А сейчас расскажите о том, каким стало Ваше настроение, когда вы вошли в музыкальный зал и услышали пьесу Петра Ильича Чайковского» Зимнее утро».( ответы детей)

 

В.- Мы с вами выучили много стихотворений о зиме русских поэтов ,предлагаю прослушать стихотворение Федора Тютчева о зиме в исполнении Евы.

  Чародейкою Зимою

Околдован , лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Ребята. Понравилось стихотворение? Обратили внимание как Ева его читала, здорово, правда.

Но мы свами тоже знаем стихотворение замечательного русского поэта Афанасия Фета, давайте вспомним его:

Мама! Глянь –ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело,-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней…

Есенин Сергей « Белая береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.( 1913 г)

В- Вы хорошо помните стихотворение, а теперь обратимся к картине, которую мы видим на экране.

- Что изображено на картине известного нам с вами уже художника И.Э Грабаря которую он назвал , вслушайтесь- « Сказка инея и восходящего солнца»?

В.--Постарайтесь описать деревья, землю, небо?

(Художник нарисовал зимний березовый лес, белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем.)

- Почему иней изображен розовым и золотистыми оттенками?( восход)

( На земле лежит снег, небо ясное, зимнее. Высокое, нежно-голубое..)

 

В.-какими красками написана картина?

( голубые, золотистые, розовые и белые оттенки, сиреневые)

 

- Ребята, а какими цветами и когда мы можем увидеть снег?

( утром на восходе розовый, днем под солнцем искристый и золотистый, вечером при закате голубой, а поздним вечером –синий, почти черный)

 

-в.-Верно, поэтому снег Игорь Грабарь изобразил в таких красках. А какими словами можно еще сказать о снеге?

( рыхлый, глубокий, холодный, мягкий)

 

-Вы хорошо составляете описание картины, и я вам предлагаю прогуляться в зимнем лесу. ( физминутка Медведь)

(все ходят по кругу, а Медведь спит по центру)

Как на горке, снег, снег,( руки вверх)

И под горкой- снег, снег,( руки вниз, приседаем)

И не елке- снег, снег.( встаем, поднимаем руки)

И под елкой- снег, снег. (присесть, руки вниз)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

( идем на носочках )

- Вот мы и оказались в лесу, на поляне перед березами. Присядем в кружок, закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса.

-Какие ощущения у вас возникли, какие звуки вы услышали?

(воздух прохладный, щеки щиплет мороз, глаза слепит от блеска солнца, в лесу тихо, только изредка слышен стук дятла и теньканье синицы)

- Вы очень точно описывали свои ощущения, а я вам предлагаю поиграть в игру

« Опиши не глядя», мы будем по очереди описывать предмет, который вы не видите, а только ощущаете. Эти предметы я нашла в зимнем лесу.

Ваша задача описать предмет, не называть его, а остальные будут угадывать, что это за предмет. Для этого переместимся к столу.

- Понравилось, сложно было? В чем сложность?( чем точнее описание, тем проще угадывать, поэтому мы ежедневно совершенствуем и развиваем речь)

-Лес,-это не только красивое место, это , в первую очередь, дом для… кого?(….)

Кто же находится в зимнем Сибирском лесу, какие животные?(……..)

В.-Переместимся на ковер, поиграем в мяч. Я бросаю вам мяч, а вы рассказываете о животном, которое

будет появляться на экране., ваша задача назвать его «место жительства» и назвать детеныша

.( Медведь, травоядное животное. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге, весной у медведицы рождаются медвежата..)

Поправляем и дополняем рассказы друг друга.

-Ребята, у хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем путешествии, я вами очень довольна.

Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Слушание музыки

Ответы на вопросы

Чтение хором, стихотворение выучено заранее.

Ответы на вопросы, описание картины.

Физ. минутку проводит ребенок.

Слушание звуков леса, развитие творческого восприятия)

Развитие осязания, речи.

Звучит П. Чайковский « Зимнее утро» , на экране слайд с репродукцией

Картины « Сказка инея и восходящего солнца» Грабаря.

Если есть возможность, включить ионизатор или открыть ненадолго форточку, чтобы ребята ощутили свежий воздух и прохладу.

В мешочек помещаются поочередно шишка, хвоя, веточка ели, веточки лиственного дерева, комок снега.

Слайды с изображением медведя, лисы, зайца, белки, лося, волк, бобра, ежа, мыши.

 

Самоанализ.

   
0
Консультация для родителей «Как научить ребенка з...
Наши поделки "Поделка цыпленок из крупы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Значение риторики в развитии ребенка.   В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи...
     Наверное, большинство родителей читает своим детям сказки, особенно не задумываясь над тем, зачем это нужно. Просто в их собственном, далеком детстве взрослые рассказывали истории ...
«Задача стандарта - позитивная  социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное  детство – это главный и самый ответственный эт...
Дети входят в зал и становятся полукругом Танец «Полька»    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (мама) Ведущий: Дети...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top