ООД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Золотая хохлома»

Программное содержание

Цель: расширение представления детей о разнообразии народных художественных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о народном промысле «Хохлома»;

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток)

- закреплять знания детей о цветовой гамме хохломской росписи 

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение составлять композицию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

- формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей;

2. Обеспечивать смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрационный материал:

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: силуэты чаш из тонированной бумаги, гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки.

Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. 

 Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Всем улыбки мы подарим,

Дружно на ковер присядем!

- Сегодня я хочу пригласить вас на выставку, но перед тем как отправиться туда, послушайте сказку (дети садятся).

- Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заточить в своём царстве. Налетел, схватил и понёс. А Марья - искусница превратилась в красивую Жар - птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда попало красивое пёрышко - там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

- Ребята, к нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар - птицы, как вы думаете, о чем это говорит?

Дети: О том, что мы стали настоящими мастерами и мастерицами.

- Итак, мы с вами отправляемся на выставку.

Физминутка:

Путь – дорога длинная,

Мы идем на выставку,

Влево, вправо поглядели,

И на корточки присели,

Сели - встали, сели – встали,

И ни капли не устали!

- Ребята, а где же мы?

Дети: На выставке.

Резные ложки, чашки

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель:

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- А какие цвета используются в хохломской росписи? (ответы детей)

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры. В данном виде росписи используются: золотой, чёрный, коричневый фон; красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная травка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда: она деревянная, расписанная.

- Все эти деревянные предметы расписаны по одному виду. Этот вид искусства называется хохлома. Это декоративно – прикладное искусство. Какое это сложное слово, не правда ли?

- Ребята, слово декоративное означает украшенное, а слово прикладное – применяемое в быту.

- Эту роспись придумали давным – давно в русском селе. Село это называлось Хохлома. Там продавали деревянную посуду. Оттуда развозили ее по всей стране. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Ее можно было увидеть в каждом доме. Ведь раньше не было стеклянной и фарфоровой посуды, поэтому люди изготавливали ее из дерева. Сначала вырезают форму изделия, просушивают, а потом покрывают жидким слоем глины, чтобы сгладить все поры на деревянной поверхности. А затем ее покрывают в несколько слоев льняным маслом и ставят в очень горячую печь. После этого ее покрывают оловянным порошком. Вот и готова посуда.

- Ну вот, а теперь настало время поработать в качестве мастеров - художников. Проходите за столы. Что вы видите перед собой? (краски, кисточки, и тд.). Также, на столе стоит посуда, расписанная под хохлому. Хочу напомнить вам, какими узорами мы будем украшать посуду: завитки, ягодки, травинки (показ способа изображения). А теперь, давайте разомнём наши руки, подготовим их к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их, как хочешь, поверни: 

(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .

И вот этак, и вот так, не обидятся никак 

(потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

- А теперь приступаем к рисованию (дети рисуют).

- Как красиво у вас получилось, вы настоящие мастера, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их вместе с воспитателем.

- Итак, ребята, как вы думаете, получилось ли у нас быть мастерами? (Ответы детей)

- Вам было сложно? (Ответы детей)

- Напомните, мне, пожалуйста, в каком стиле вы расписывали чашку? (Хохлома)

- С какими элементами вы сегодня познакомились? (травка, завиток, ягодки)

- Молодцы, а теперь, я хочу проверить, сможете ли вы найти хохломскую роспись среди других видов росписи, обратите внимание на экран, скажите, пожалуйста, под каким она номером? (номер 3)

- Вы настоящие молодцы. Спасибо, вам, ребята! (Дети уходят в группу).

0
Консультация для родителей " Самостоятельность реб...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Игрушки в жизни ребенка

Игрушки в жизни ребенка Плюшевый медведь или кукла Маша с закрывающимися глазами из нашего детства? Или модные зеленые монстры или куклы...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»

Цель:Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.Задачи: Образовательные 1. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности2. Закреплять знания детей о форме...

работа

Sample Image

грамота

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог