Елена Веселова еще не указала никакой информации ...

ООД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Золотая хохлома»

Программное содержание

Цель: расширение представления детей о разнообразии народных художественных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о народном промысле «Хохлома»;

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток)

- закреплять знания детей о цветовой гамме хохломской росписи 

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение составлять композицию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

- формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей;

2. Обеспечивать смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрационный материал:

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: силуэты чаш из тонированной бумаги, гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки.

Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. 

 Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Всем улыбки мы подарим,

Дружно на ковер присядем!

- Сегодня я хочу пригласить вас на выставку, но перед тем как отправиться туда, послушайте сказку (дети садятся).

- Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заточить в своём царстве. Налетел, схватил и понёс. А Марья - искусница превратилась в красивую Жар - птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда попало красивое пёрышко - там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

- Ребята, к нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар - птицы, как вы думаете, о чем это говорит?

Дети: О том, что мы стали настоящими мастерами и мастерицами.

- Итак, мы с вами отправляемся на выставку.

Физминутка:

Путь – дорога длинная,

Мы идем на выставку,

Влево, вправо поглядели,

И на корточки присели,

Сели - встали, сели – встали,

И ни капли не устали!

- Ребята, а где же мы?

Дети: На выставке.

Резные ложки, чашки

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель:

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- А какие цвета используются в хохломской росписи? (ответы детей)

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры. В данном виде росписи используются: золотой, чёрный, коричневый фон; красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная травка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда: она деревянная, расписанная.

- Все эти деревянные предметы расписаны по одному виду. Этот вид искусства называется хохлома. Это декоративно – прикладное искусство. Какое это сложное слово, не правда ли?

- Ребята, слово декоративное означает украшенное, а слово прикладное – применяемое в быту.

- Эту роспись придумали давным – давно в русском селе. Село это называлось Хохлома. Там продавали деревянную посуду. Оттуда развозили ее по всей стране. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Ее можно было увидеть в каждом доме. Ведь раньше не было стеклянной и фарфоровой посуды, поэтому люди изготавливали ее из дерева. Сначала вырезают форму изделия, просушивают, а потом покрывают жидким слоем глины, чтобы сгладить все поры на деревянной поверхности. А затем ее покрывают в несколько слоев льняным маслом и ставят в очень горячую печь. После этого ее покрывают оловянным порошком. Вот и готова посуда.

- Ну вот, а теперь настало время поработать в качестве мастеров - художников. Проходите за столы. Что вы видите перед собой? (краски, кисточки, и тд.). Также, на столе стоит посуда, расписанная под хохлому. Хочу напомнить вам, какими узорами мы будем украшать посуду: завитки, ягодки, травинки (показ способа изображения). А теперь, давайте разомнём наши руки, подготовим их к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их, как хочешь, поверни: 

(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .

И вот этак, и вот так, не обидятся никак 

(потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

- А теперь приступаем к рисованию (дети рисуют).

- Как красиво у вас получилось, вы настоящие мастера, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их вместе с воспитателем.

- Итак, ребята, как вы думаете, получилось ли у нас быть мастерами? (Ответы детей)

- Вам было сложно? (Ответы детей)

- Напомните, мне, пожалуйста, в каком стиле вы расписывали чашку? (Хохлома)

- С какими элементами вы сегодня познакомились? (травка, завиток, ягодки)

- Молодцы, а теперь, я хочу проверить, сможете ли вы найти хохломскую роспись среди других видов росписи, обратите внимание на экран, скажите, пожалуйста, под каким она номером? (номер 3)

- Вы настоящие молодцы. Спасибо, вам, ребята! (Дети уходят в группу).

0
Консультация для родителей " Самостоятельность реб...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.04.2020

Комментарии

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?

В блогах

Эмблема, посвящённая 80-летию Краснодарского края.

Sample Image

    13 сентября 2017 года Краснодарский край празднует 80-летие со дня образования. Представляю Вашему вниманию свою эмблему, на которой изображен флаг Краснодарского...

Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в феврале.

Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в феврале. Выполнили воспитатели Горбунова Е.В., Воронина Л.Б. МАДОУ «Детский сад №441«Кузнечик». г.Нижний...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению? Гипотеза:...

Новое на сайте

Орман жануарлары

Орман жануарлары Білім беру саласы: Таным. Тақырыбы:Жабайы аңдар. Бөлімі: Жаратылыстану. Мақсаты:Балаларды жабайы аңдармен таныстыру.Аңдар туралы мағлұмат беру. Аңдардың өмір сүру ортасын,олардың немен қоректенетінін айтып түсіндіру.Балалардың аңдарға деген сүйіспеншілік сезімдерін оятып,оларға қамқорлықпен қарауға,табиғатты аялай білуге үйрету. Әдіс тәсілдері:Әңгімелеу,көрсету,түсіндіру,сұрақ-жауап,ойын. Алдын ала жүргізілетін жұмыстар:Ертегі айту,жұмбақтар...

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Паспорт проекта Тема проекта Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация, реализующая проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Место реализации проекта   Тип проекта Педагогический практико-ориентированный...

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни»

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - дать родителям будущих первоклассников общее представление о психологической готовности детей к...

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог