Елена Веселова еще не указала никакой информации ...

ООД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Золотая хохлома»

Программное содержание

Цель: расширение представления детей о разнообразии народных художественных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о народном промысле «Хохлома»;

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток)

- закреплять знания детей о цветовой гамме хохломской росписи 

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение составлять композицию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

- формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей;

2. Обеспечивать смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрационный материал:

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: силуэты чаш из тонированной бумаги, гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки.

Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. 

 Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Всем улыбки мы подарим,

Дружно на ковер присядем!

- Сегодня я хочу пригласить вас на выставку, но перед тем как отправиться туда, послушайте сказку (дети садятся).

- Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заточить в своём царстве. Налетел, схватил и понёс. А Марья - искусница превратилась в красивую Жар - птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда попало красивое пёрышко - там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

- Ребята, к нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар - птицы, как вы думаете, о чем это говорит?

Дети: О том, что мы стали настоящими мастерами и мастерицами.

- Итак, мы с вами отправляемся на выставку.

Физминутка:

Путь – дорога длинная,

Мы идем на выставку,

Влево, вправо поглядели,

И на корточки присели,

Сели - встали, сели – встали,

И ни капли не устали!

- Ребята, а где же мы?

Дети: На выставке.

Резные ложки, чашки

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель:

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- А какие цвета используются в хохломской росписи? (ответы детей)

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры. В данном виде росписи используются: золотой, чёрный, коричневый фон; красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная травка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда: она деревянная, расписанная.

- Все эти деревянные предметы расписаны по одному виду. Этот вид искусства называется хохлома. Это декоративно – прикладное искусство. Какое это сложное слово, не правда ли?

- Ребята, слово декоративное означает украшенное, а слово прикладное – применяемое в быту.

- Эту роспись придумали давным – давно в русском селе. Село это называлось Хохлома. Там продавали деревянную посуду. Оттуда развозили ее по всей стране. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Ее можно было увидеть в каждом доме. Ведь раньше не было стеклянной и фарфоровой посуды, поэтому люди изготавливали ее из дерева. Сначала вырезают форму изделия, просушивают, а потом покрывают жидким слоем глины, чтобы сгладить все поры на деревянной поверхности. А затем ее покрывают в несколько слоев льняным маслом и ставят в очень горячую печь. После этого ее покрывают оловянным порошком. Вот и готова посуда.

- Ну вот, а теперь настало время поработать в качестве мастеров - художников. Проходите за столы. Что вы видите перед собой? (краски, кисточки, и тд.). Также, на столе стоит посуда, расписанная под хохлому. Хочу напомнить вам, какими узорами мы будем украшать посуду: завитки, ягодки, травинки (показ способа изображения). А теперь, давайте разомнём наши руки, подготовим их к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их, как хочешь, поверни: 

(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .

И вот этак, и вот так, не обидятся никак 

(потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

- А теперь приступаем к рисованию (дети рисуют).

- Как красиво у вас получилось, вы настоящие мастера, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их вместе с воспитателем.

- Итак, ребята, как вы думаете, получилось ли у нас быть мастерами? (Ответы детей)

- Вам было сложно? (Ответы детей)

- Напомните, мне, пожалуйста, в каком стиле вы расписывали чашку? (Хохлома)

- С какими элементами вы сегодня познакомились? (травка, завиток, ягодки)

- Молодцы, а теперь, я хочу проверить, сможете ли вы найти хохломскую роспись среди других видов росписи, обратите внимание на экран, скажите, пожалуйста, под каким она номером? (номер 3)

- Вы настоящие молодцы. Спасибо, вам, ребята! (Дети уходят в группу).

0
Консультация для родителей " Самостоятельность реб...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Белочка»   Конспект развлечения  по сказкам  А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...

Первые шаги в страну знаний. Консультация для родителей.

Ваши малыши впервые перешагнули порог детского сада. Уже научились говорить первые слова, выполнять первые действия. Как помочь ребенку, чтобы все...

НОД художественное творчество"Веточка рябины" старшая группа.

Номинация конкурса: Конспект занятия.Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог