ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие разные шапки. Головные уборы».

 

Задачи:

  • Создать условия для закрепления представлений детей о головных уборах;
  • Создать условия для развития грамматического строя речи на основе выполнения заданий по образованию относительных прилагательных, существительных в Р.п. мн. числе;
  • Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
  • Создать условия для воспитания бережного отношения к головным уборам, умения слушать ответы товарищей.

Ход ООД

Оргмомент:

– Дети, сегодня мы поговорим о головных уборах. – Почему головные уборы так называются? – Какие вы знаете головные уборы? – Какие головные уборы носят девочки и женщины? – Какие головные уборы носят мальчики и мужчины? – Назовите летние головные уборы. – Назовите зимние головные уборы. – Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

Дидактическая игра «Один – много»

Шляпа – много шляп, панамка – много панамок, косынка – много косынок, платок – много платков, шапка – много шапок, берет – много беретов, бейсболка – много бейсболок.

– У многих народов, проживающих в других странах есть свои национальные головные уборы:

– на Востоке женщины носят чадру (это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо), мужчины – чалму, для чего обматывают особым способом ткань вокруг головы; – есть маленькие национальные шапочки – ермолка, тюбитейка, а есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и у вьетнамцев, похожи на перевёрнутый широкий конус.; – на Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков.

Физминутка

Эй, ребята, не ленись! На разминку становись! Справа – друг, слева – друг, Вместе все в весёлый круг! Вправо, влево головою, Руки вверх, перед собою. Топни правою ногой, Вправо шаг, на месте стой. Топни левою ногой, Влево шаг и снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к другу, Левую дай другу руку.

Закрепление материала

– Для чего нужна тёплая шапка зимой? – Для чего нужны летом косынка, панама? – Для чего нужен шлем мотоциклисту? – Для чего нужен колпак повару? – Почему клоун в цирке надевает колпак?

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего может быть сделаны головные уборы? – Шляпа из соломы (какая?) – соломенная шляпа; – Шляпа из фетра (какая?) – фетровая шляпа; – Шапка из меха кролика (какая?) – кроличья шапка; – Шапка из меха лисы (какая?) – лисья шапка; – Шапка из меха норки (какая?) – норковая шапка; – Шапка из меха зайца (какая?) – заячья шапка; – Кепка из шерсти (какая?) – шерстяная кепка; – Платок из шёлка (какой?) – шёлковый платок; – Платок из пуха (какой?) – пуховый платок.

Дидактическая игра «Посчитай до 5–ти»

Одна шляпа, две шляпы, …, пять шляп; Одна панама… Одна косынка… Один платок… Одна шапка… Один берет… Одна бейсболка…

Заключительная часть

Загадки:

Я любой девчонке Прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита – Для этого и сшита. (Панама)

Сижу верхом – не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)

Каждый день когда гуляю Её надеть не забываю. Надеваю я сама Чтоб не мёрзла голова. (Шапка)

Лохмата, пушистая, на голове сижу, Тепло берегу. (Шапка)

Книзу дном полная, Кверху дном пустая. (Шляпа)

Я с полями, козырьком, С лентой алой и цветком. Я защищаю голову От солнца и от холода. (Шляпа)

Сначала пряталась в траве, Теперь сидит на голове. (Соломенная шляпа)

Подведение итогов

– О чём мы сегодня говорили? – В какие игры мы с вами поиграли? – Что вы узнали о головных уборах?

 

0
Консультация для родителей "Безопасность на дорога...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.  Подготовила: воспитатель  Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский  Цель: Дать...

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог