ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Профессии».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Профессии»
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с миром профессий;
- закрепления знаний цветов краски;
- совершенствования умения правильно держать кисточку, промывать ее после работы.
- Картинки «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Строитель»;
- мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, инструменты.
- Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка с изображением инструментов, гуашь.
Ход ООД:
Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
Дидактическая игра.
- Воспитатель задаёт вопрос детям: кем работает ваша мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».
Поедем?! Садимся все в автобус.
Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.
Воспитатель – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут . Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картинку «врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он помогает людям ? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картинку «шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
-Для чего нам нужны машины? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- Ребята, какие вы знаете очень нужные машины? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
- Вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель показывает картинку «строитель».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает строитель? (ответ)
-Какие иструменты он использует? (ответ)
- А что строитель делает? (ответ)
Дидактическая ига «Перечисли инструменты»
Давайте перечислим какие мы знаем инструменты.(ответ)
- Ребята, наш строитель потерял все свои инструменты и теперь не может закончить строительство дома. Как мы можем помочь ему? (ответы)
- А вы умеете раскрашивать? Давайте мы с вами раскрасим инструменты, которые нужны строителю.
Давайте подарим наши инструменты строителю на память.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети садятся в автобус и поем песню «Мы едем, едем, едем…».
Вывод: С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, строителя.
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и нужны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать, когда подрастете? (ответ).
Комментарии