ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для:

- обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира;

- закрепления приемов работы кистью и красками;

- развития активности, творчества.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята а вы любите путешествовать, расскажите где вы были, а хотите сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова.

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Влево, вправо повернись

И в сказке окажись!!!

Ой, ребята посмотрите?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Кто же в теремочке живет?

Кто же в не высоком живет?

Ребятав волшебном лесу наша София превратилась в мышку

Мышка - Я мышка норушка.

Здравствуй мышка! Какая ты нарядная, красивая.

Мышка – У меня сегодня День рождения.

Замечательно! Но почему ты грустишь.

Мышка – Я жду друзей, но они опаздывают.

Воспитатель: Не грусти, мы постараемся тебе помочь, как вы думаете ребята, чем мы сможем помочь мышке –норушке?

Воспитатель: правильно, пойдемте по ищем друзей мышки, куда же они запропастились, может у них что то случилось.

Основная часть

Воспитатель: Ой, вы слышите, мне кажется кто плачет… Кто это? «Это же – зайчишки-плутишки», они с удовольствием пошли бы к Мышке на день рождения, но нет у них пушистых шубок, они совсем замерзли, как вы думаете, чем мы можем помочь зайчатам?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, я стекой процарапываю короткие штрихи на его спинке, будто рисую шерстку. А теперь вы берите свои стеки и давайте вместе оденем остальных зайчат.

Воспитатель: Отлично, вот зайчики согрелись в новых шубках и готовы пойти к Мышке на день рождение, молодцы ребята, помогли зайчатам. Что за звук, кто это там пыхтит? Колкий шар не видно ножек, звать его конечно …..

Воспитатель – Конечно это ежик, ребята, ежик такой грустный, как вы думаете почему? Может он что то потерял и по этому никак не может пойти к Мышке на день рождение?

Воспитатель: Конечно, наш Ежик потерял иголки, поможем Ежику? Я беру зубочистку и делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Красивые колючки? А как вы думаете из чего ещё можно сделать колючки Ежику?

 

Воспитатель: Правильно, молодцы, присаживайтесь на стульчики и посмотрите под кустиками, может там еще ежики спрятались, им тоже нужно помочь, украсьте им спинки теми иголочками, которые вам понравились больше всего.

Воспитатель: Какие замечательные Ежики у нас получились, они так обрадовались новым нарядам, что предлагают вам немного поиграть.

Физминутка: Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (хлопки в ладоши)

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)

Длинноухий попрыгай-ка (руки поднять над головой)

В огороде чьем–то ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки)

Воспитатель: хорошо поиграли, что это за звук, кто это ребята? Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: Конечно это лесные птички, ребята посмотрите, они ни как не попадут на день рождение, у них же нет перышек на крыльях, как вы думаете, чем мы сожжем им помочь?

Воспитатель: Посмотрите на столе много природного материала, из чего можно сделать птичкам крылья?

Воспитатель: Правильно, можно взять чешуйки шишек и прикрепить их по бокам нашей птички и листочки Ясени, хвостик можно сделать с помощью перьев. Давайте все вместе поможем птичкам, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Какие красивые лесные птички у нас получились, теперь они могут полететь к мышке на день рождение.

Заключительная часть

Ну дорогая Мышка – норушка теперь ты больше не грустишь, вон сколько гостей тебе встречать придется на празднике, будет очень веселое у тебя день рождение, ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на полянку и скажем волшебные слова:

Влево, вправо повернись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в своей группе. Давайте присядем, отдохнем и вспомним, кому мы с вами сегодня помогали (мышке, зайчикам, ежикам, петушкам) Замечательно!

Воспитатель: Как мы с вами помогли зайчикам?

Воспитатель: А с помощью чего мы сделали шубки?

Воспитатель: Отлично, молодцы, а как мы помогли Ежикам

Воспитатель: Из чего мы сделали им иголки?

Воспитатель: А чем же мы помогли птичкам?

Воспитатель: Отлично, а из чего же мы делали крылья и хвостики?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как чешуйки шишек и листья можно назвать одним словом?

Воспитатель: Умнички, что для вас было самое сложное?

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

0
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ...
РОЗОВЫЕ ОГОНЁЧКИ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию."

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные...

Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит »

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит » Воспитателя I отделения  социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Закрепление...

Консультация для родителей. Плохие и обидные слова у дошкольников.

      Агрес­сия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...