ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития
Задачи: создать условия для:
- обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира;
- закрепления приемов работы кистью и красками;
- развития активности, творчества.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята а вы любите путешествовать, расскажите где вы были, а хотите сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова.
Мы глазами миг- миг.
Мы плечами чик – чик.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Влево, вправо повернись
И в сказке окажись!!!
Ой, ребята посмотрите?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Кто же в теремочке живет?
Кто же в не высоком живет?
Ребята, в волшебном лесу наша София превратилась в мышку
Мышка - Я мышка норушка.
Здравствуй мышка! Какая ты нарядная, красивая.
Мышка – У меня сегодня День рождения.
Замечательно! Но почему ты грустишь.
Мышка – Я жду друзей, но они опаздывают.
Воспитатель: Не грусти, мы постараемся тебе помочь, как вы думаете ребята, чем мы сможем помочь мышке –норушке?
Воспитатель: правильно, пойдемте по ищем друзей мышки, куда же они запропастились, может у них что то случилось.
Основная часть
Воспитатель: Ой, вы слышите, мне кажется кто плачет… Кто это? «Это же – зайчишки-плутишки», они с удовольствием пошли бы к Мышке на день рождения, но нет у них пушистых шубок, они совсем замерзли, как вы думаете, чем мы можем помочь зайчатам?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, я стекой процарапываю короткие штрихи на его спинке, будто рисую шерстку. А теперь вы берите свои стеки и давайте вместе оденем остальных зайчат.
Воспитатель: Отлично, вот зайчики согрелись в новых шубках и готовы пойти к Мышке на день рождение, молодцы ребята, помогли зайчатам. Что за звук, кто это там пыхтит? Колкий шар не видно ножек, звать его конечно …..
Воспитатель – Конечно это ежик, ребята, ежик такой грустный, как вы думаете почему? Может он что то потерял и по этому никак не может пойти к Мышке на день рождение?
Воспитатель: Конечно, наш Ежик потерял иголки, поможем Ежику? Я беру зубочистку и делаю проколы на спинке ежика, имитируя колючки. Красивые колючки? А как вы думаете из чего ещё можно сделать колючки Ежику?
Воспитатель: Правильно, молодцы, присаживайтесь на стульчики и посмотрите под кустиками, может там еще ежики спрятались, им тоже нужно помочь, украсьте им спинки теми иголочками, которые вам понравились больше всего.
Воспитатель: Какие замечательные Ежики у нас получились, они так обрадовались новым нарядам, что предлагают вам немного поиграть.
Физминутка: Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (хлопки в ладоши)
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)
Длинноухий попрыгай-ка (руки поднять над головой)
В огороде чьем–то ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки)
Воспитатель: хорошо поиграли, что это за звук, кто это ребята? Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: Конечно это лесные птички, ребята посмотрите, они ни как не попадут на день рождение, у них же нет перышек на крыльях, как вы думаете, чем мы сожжем им помочь?
Воспитатель: Посмотрите на столе много природного материала, из чего можно сделать птичкам крылья?
Воспитатель: Правильно, можно взять чешуйки шишек и прикрепить их по бокам нашей птички и листочки Ясени, хвостик можно сделать с помощью перьев. Давайте все вместе поможем птичкам, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Какие красивые лесные птички у нас получились, теперь они могут полететь к мышке на день рождение.
Заключительная часть
Ну дорогая Мышка – норушка теперь ты больше не грустишь, вон сколько гостей тебе встречать придется на празднике, будет очень веселое у тебя день рождение, ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на полянку и скажем волшебные слова:
Влево, вправо повернись, покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в своей группе. Давайте присядем, отдохнем и вспомним, кому мы с вами сегодня помогали (мышке, зайчикам, ежикам, петушкам) Замечательно!
Воспитатель: Как мы с вами помогли зайчикам?
Воспитатель: А с помощью чего мы сделали шубки?
Воспитатель: Отлично, молодцы, а как мы помогли Ежикам
Воспитатель: Из чего мы сделали им иголки?
Воспитатель: А чем же мы помогли птичкам?
Воспитатель: Отлично, а из чего же мы делали крылья и хвостики?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как чешуйки шишек и листья можно назвать одним словом?
Воспитатель: Умнички, что для вас было самое сложное?
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?
Комментарии