ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается»

Задачи: создать условия для:

- развития эстетического восприятия, образного представления, воображения, эстетических чувств, художественно-творческих способностей;

- обучения детей рисовать выразительный образ насекомого;

- развития мелкой моторики, внимания, чувства формы и цвета, интереса к выполняемой работе;

 Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».

Дети, смотрите, какая картинка: Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет, Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Насекомые.

Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?

На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божья коровка.)

 Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.

2. Основная часть:

Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.

Дети рисуют и закрашивают овал.

Воспитатель: Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.

Разминка: Солнечным погожим днём

На полянку мы пойдём. (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)

 Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Кто за мною так шагал –

Не споткнулся, не упал. (Ходьба на пяточках, затем на носочках)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До полянки добежим. (Бег на носочках)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. (Присаживаются)

Воспитатель: Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.

Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.

3. Заключительная часть:

Детям предлагается разместить рисунки на «весеннем дереве».

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Как вы думаете, они понравятся весне? (Ответы детей). Теперь весна захочет поскорее к нам прийти. Если к вам на одежду или на руку сядет такая крошка, то вы не обижайте её. Поднимите руку и спойте песенку:

Божья коровка,

Улети на небо.

Там твои детки

Кушают конфетки.

Пусть божья коровка летит.

0
Сообщение «Защита целевого образовательного прое...
ООД Познавательное развитие. Тема: «Насекомые».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Действующие лица:  Ведущий –  Осень –  Зайчик – ребёнок из подготовительной группы Белочка – ребёнок из подготовительной группы   Репертуар: Прыгают с зайчиком Песня Стихи Танец с листочками Оркестр на орешках   Реквизиты: Одежда...

Новогодний праздник в старшей группе

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе Дети вбегают в зал под веселую музыку, становятся полукругом перед елкой. Ведущая. День чудесный настает, К нам...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...