ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается»
Задачи: создать условия для:
- развития эстетического восприятия, образного представления, воображения, эстетических чувств, художественно-творческих способностей;
- обучения детей рисовать выразительный образ насекомого;
- развития мелкой моторики, внимания, чувства формы и цвета, интереса к выполняемой работе;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».
Дети, смотрите, какая картинка: Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет, Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Насекомые.
Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?
На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. Посидела, посидела… Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божья коровка.)
Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.
2. Основная часть:
Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.
Дети рисуют и закрашивают овал.
Воспитатель: Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.
Разминка: Солнечным погожим днём
На полянку мы пойдём. (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Кто за мною так шагал –
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на пяточках, затем на носочках)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег на носочках)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк. (Присаживаются)
Воспитатель: Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.
Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.
3. Заключительная часть:
Детям предлагается разместить рисунки на «весеннем дереве».
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Как вы думаете, они понравятся весне? (Ответы детей). Теперь весна захочет поскорее к нам прийти. Если к вам на одежду или на руку сядет такая крошка, то вы не обижайте её. Поднимите руку и спойте песенку:
Божья коровка,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Пусть божья коровка летит.
Комментарии