ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема:«Осень».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактической игры «Листочки»

Задачи:

создать условия для:

 - формирования умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- воспитания аккуратности, интереса к изобразительной деятельности;

- развития чувства ритма, эстетического восприятия

 

Ход занятия:

Воспитатель. (Держит в руках конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю.

Я не касаюсь сосен и ёлочек, я…

Дети: (Осень).

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам написала? Давайте прочитаем письмо и узнаем.

«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень? Давайте поможем Осени нарядить деревья. А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать разноцветные листочки.

Воспитатель: Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?

Дети: Можно её порвать.

Воспитатель: Хорошо, приступим к работе. Порвите бумагу на мелкие кусочки.

Ребёнок: (Читает стихотворение)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Осенью ветер любит играть с листочками. Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, скажите, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель: Давайте поможем Осени украсить деревья.

(Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья)

Воспитатель: Вот как красиво у нас получилось. Давайте сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.

0
Консультация для родителей "Особенности речевого р...
Проект в средней группе «Мы туристы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Поэтический образ природы в рисунках детей

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон...

9 МАЯ

9 мая: Сценарий для старшей группы детского сада. Звучит музыка песни «День Победы», в зал входят дети и рассаживаются на места. Ведущий...

Картотека народных игр для второй младшей группы

Картотека народных игр для второй младшей группыИгра: «Салки» Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...