ООД Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Наш быт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Наш быт»

Задачи: создать условия для:

-развития интереса детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;

- появления в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель);

- закрепления названий геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

- формирования умения детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

 

Материал:

- образец аппликации «Домиков для поросят»;

- заготовки деталей: квадраты (2шт.) треугольники (1 шт.), квадрат маленький (1 шт.)

- листы бумаги, клеенка, клей, тряпочки, влажные салфетки, Сказка: «Три поросенка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Три поросенка», подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Три поросенка» и там были поросята. Помните, как их звали?

Дети: (Ответы. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили поросята?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифа?

Какого цвета?

Дети: Из соломы, желтого цвета.

Воспитатель: А у Нуф-нуфа из чего был построен дом? И он какого цвета?

Дети: Из веток. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А, дома Ниф-нифа и Нуф-нуф

были не очень надежными и поэтому: Что произошло с их домами? Кто

их разломал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с поросятами такое случилось, давайте, поможем им построить домики. И пусть у каждого поросенка будет свой прочный дом.

Дети: Ответы.

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них необходимо построить дома. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домов.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: Если дом желтого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

Если дом коричневого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

А где, мы расположим окно, чтобы поросята могли смотреть нет ли волка поблизости?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в строителей превратились!

Воспитатель: А теперь беритесь за постройку домов. Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы поросята не замерзли. Намазываем клей на все детали: углы и стороны. И после прижимаем и сглаживаем тряпочкой.

Дети: выполняют строительства домов для двух поросят.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы. Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у наших поросят есть свои дома…Спасибо, ребятки. Вы очень помогли им.

0
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел?"
ООД Художественно- эстетическое развитие (Рисовани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Инструменты. Бытовая техника»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.01 по 01.02.2019г.) Тема: «Инструменты. Бытовая техника» Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Наши умные помощники» Дата проведения итогового...

Сценарий квест игры для детей старшего дошкольного возраста …

Цель: Формирование интереса дошкольников к изучению родного края .   Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к истории и традициям родного края. 2.Развивать навыки решения...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог