Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране математики"

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Открытый показ

в подготовительной к школе группе

Образовательная область:

«Познание»

(ФЭМП)

Тема: «В стране математики»

Составила: воспитатель

Бубнова Ирина Александровна

 

Москва – 2019

 

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;
  • физическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • музыкальная,
  • двигательной активности.

Возраст детей: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

 

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать желание помогать.

Предварительная работа: решение и составление условий задач.

Развивающая среда:

  • макеты часов 1 на четверых (5 макетов);
  • магистерская шапка;
  • указка;
  • 2 картинки: на первой изображено 2 машины, на второй 4 машины едут по направлению к 2 машинам;
  • самолетов (7 на аэродроме, 5 взлетающих самолетов);
  • магнитная доска;
  • ватман с изображением дома;
  • пригласительное письмо;
  • ноутбук, звукозапись музыкальной паузы;
  • карточки с цифрами и арифметическими знаками;
  • контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей;
  • тетради в крупную клетку, простой карандаш на каждого.
  • клей;
  • Наклейки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

   Педагог – «Дети к нам пришло приглашение от магистра математических наук. Ему нужна наша помощь. У него пропал кристалл с помощью которого открывается хранилище знаний. Необходимо именно детям выполнять задания, которые помогут найти кристалл. Поможем магистру».

   Ответы детей: (Да, поможем).

Педагог – «В страну математики можно пройти только через специальные ворота выполняя задания. Задание висит рядом на стене.

1 часть. Игра «Определяем время» (Стоя).

Разделитесь на подгруппы из 3-4 человека.

Все вместе определите время на этих часах (9.00). Выставите это время на своих макетах часов и объясните, как вы это сделали?

Дети: - «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

Задание 1 группе детей – поставить на макете время, когда начинается обед?

Задание 2 группе детей – поставить на макете время, когда начинается полдник?

Задание 3 группе детей – поставить время, когда начинается ужин в детском саду?

Задание 4 группе детей – поставить время, когда дети подготовительной группы выходят гулять в утреннее время гулять?

Задание 5 группе детей – поставить время на вашем макете, когда мы выходим вечером гулять.

Каждая подгруппа объясняет, как они выставили время.

Все отвечают на ряд вопросов, заданных педагогом: «Что, начинается раньше утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (на один час). На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? (на один час).

Дети попадают в страну математики, где их встречает воспитатель перевоплотившегося в магистра.

Магистр – «Здравствуйте дети, очень рада, что вы согласились мне помочь, сразу приступим к делу».

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу». (Сидя за столами)

Педагог - «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?

На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картине 4 машины едут по направлению к двум машинам.

  • Педагог: «Посмотрите на картинки и определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?

Дети: Действием сложения.

Педагог: - «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче».

Дети составляют задачу.

Педагог: - «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

1 ребенок. – «В гараже стояли 2 машины, а потом приехали еще 4».

2 ребенок. – «Сколько машин стало в гараже»?

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели, заполняя круг соответствующим количеством точек.

Затем, дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Педагог: - «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре). Сколько всего машин стало в гараже?»

Дети читают запись решения задачи.

Молодцы справились с задачей на отлично, а теперь аналогичная задача.

  • Посмотрите на эти картинки. Скажите, с помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?

Дети: - С помощью действия вычитания.

Педагог: - «Сначала составим условие задачи. А потом, поставим вопрос».

Дети составляют задачу. (На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?)

Дети решают задачу с помощью модели. Затем, выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Педагог: - «Сколько самолетов было на аэродроме? Сколько самолетов улетело? Больше или меньше самолетов стало на аэродроме, после того как улетело пять самолетов? Что вы сделали чтобы ответить на вопрос задачи?

Спасибо и с этой задачей вы справились.

Музыкальная физкультминутка «Повторяй за мной»

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

3 часть. Игровое упражнение «Посадим ели»

Педагог: - «Для озеленения двора я посадила елочку возле дома. Вам нужно подобрать ели такой же высоты и тоже приклеить. Но сначала скажите: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой.) Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? (Выслушивает предложения детей.)

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Педагог: Чему равна высота ели? (двум счетным палочкам.) Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)

Педагог: - «Уточняю правила измерения – приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели.».

Дети измеряют, находят такой же высоты и приклеивают вокруг дома на ватман.

И с этим заданием справились. Отлично.

4 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор»

Педагог: - «Осталось последнее задание и кристалл найдется, у нас мало времени, давайте постараемся?»

Педагог: - «Слева вниз отсчитываем 4 клеточки, ставим точку. От точки вправо проведите прямую линию длинной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку. Дорисуйте узор до конца». Воспитатель наклеивает наклейки на работы детей, где правильно выполнена работа.

Магистр открывает шкатулку, а там лежит кристалл: - «Спасибо вам, вы отлично справились с заданиями и помогли мне, теперь выход из страны открыт свободно. Для вас от меня будет сюрприз игра «Домино».

Использованная литература: И.А. Помараева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

0
Игры на развитие моторики и внимания в подготовите...
Эссе «В моих руках будущее»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Конспект игровой образовательной ситуации По формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Конспект игровой образовательной ситуации  По формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур" Возрастная группа: старшая Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - совершенствовать знания о...

Консультация для родителей Тема: Влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей.

Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК» Детский сад Консультация для родителей. Тема: Влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей.   Цель: Сохранение психологического...

План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»

Sample Image

План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог