Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бубнова Ирина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране математики"

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Открытый показ

в подготовительной к школе группе

Образовательная область:

«Познание»

(ФЭМП)

Тема: «В стране математики»

Составила: воспитатель

Бубнова Ирина Александровна

 

Москва – 2019

 

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;
  • физическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • музыкальная,
  • двигательной активности.

Возраст детей: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

 

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать желание помогать.

Предварительная работа: решение и составление условий задач.

Развивающая среда:

  • макеты часов 1 на четверых (5 макетов);
  • магистерская шапка;
  • указка;
  • 2 картинки: на первой изображено 2 машины, на второй 4 машины едут по направлению к 2 машинам;
  • самолетов (7 на аэродроме, 5 взлетающих самолетов);
  • магнитная доска;
  • ватман с изображением дома;
  • пригласительное письмо;
  • ноутбук, звукозапись музыкальной паузы;
  • карточки с цифрами и арифметическими знаками;
  • контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей;
  • тетради в крупную клетку, простой карандаш на каждого.
  • клей;
  • Наклейки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

   Педагог – «Дети к нам пришло приглашение от магистра математических наук. Ему нужна наша помощь. У него пропал кристалл с помощью которого открывается хранилище знаний. Необходимо именно детям выполнять задания, которые помогут найти кристалл. Поможем магистру».

   Ответы детей: (Да, поможем).

Педагог – «В страну математики можно пройти только через специальные ворота выполняя задания. Задание висит рядом на стене.

1 часть. Игра «Определяем время» (Стоя).

Разделитесь на подгруппы из 3-4 человека.

Все вместе определите время на этих часах (9.00). Выставите это время на своих макетах часов и объясните, как вы это сделали?

Дети: - «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

Задание 1 группе детей – поставить на макете время, когда начинается обед?

Задание 2 группе детей – поставить на макете время, когда начинается полдник?

Задание 3 группе детей – поставить время, когда начинается ужин в детском саду?

Задание 4 группе детей – поставить время, когда дети подготовительной группы выходят гулять в утреннее время гулять?

Задание 5 группе детей – поставить время на вашем макете, когда мы выходим вечером гулять.

Каждая подгруппа объясняет, как они выставили время.

Все отвечают на ряд вопросов, заданных педагогом: «Что, начинается раньше утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (на один час). На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? (на один час).

Дети попадают в страну математики, где их встречает воспитатель перевоплотившегося в магистра.

Магистр – «Здравствуйте дети, очень рада, что вы согласились мне помочь, сразу приступим к делу».

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу». (Сидя за столами)

Педагог - «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?

На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картине 4 машины едут по направлению к двум машинам.

  • Педагог: «Посмотрите на картинки и определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?

Дети: Действием сложения.

Педагог: - «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче».

Дети составляют задачу.

Педагог: - «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

1 ребенок. – «В гараже стояли 2 машины, а потом приехали еще 4».

2 ребенок. – «Сколько машин стало в гараже»?

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели, заполняя круг соответствующим количеством точек.

Затем, дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Педагог: - «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре). Сколько всего машин стало в гараже?»

Дети читают запись решения задачи.

Молодцы справились с задачей на отлично, а теперь аналогичная задача.

  • Посмотрите на эти картинки. Скажите, с помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу?

Дети: - С помощью действия вычитания.

Педагог: - «Сначала составим условие задачи. А потом, поставим вопрос».

Дети составляют задачу. (На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?)

Дети решают задачу с помощью модели. Затем, выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Педагог: - «Сколько самолетов было на аэродроме? Сколько самолетов улетело? Больше или меньше самолетов стало на аэродроме, после того как улетело пять самолетов? Что вы сделали чтобы ответить на вопрос задачи?

Спасибо и с этой задачей вы справились.

Музыкальная физкультминутка «Повторяй за мной»

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

3 часть. Игровое упражнение «Посадим ели»

Педагог: - «Для озеленения двора я посадила елочку возле дома. Вам нужно подобрать ели такой же высоты и тоже приклеить. Но сначала скажите: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой.) Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели? (Выслушивает предложения детей.)

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Педагог: Чему равна высота ели? (двум счетным палочкам.) Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)

Педагог: - «Уточняю правила измерения – приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели.».

Дети измеряют, находят такой же высоты и приклеивают вокруг дома на ватман.

И с этим заданием справились. Отлично.

4 часть. Игровое упражнение «Рисуем узор»

Педагог: - «Осталось последнее задание и кристалл найдется, у нас мало времени, давайте постараемся?»

Педагог: - «Слева вниз отсчитываем 4 клеточки, ставим точку. От точки вправо проведите прямую линию длинной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку. Дорисуйте узор до конца». Воспитатель наклеивает наклейки на работы детей, где правильно выполнена работа.

Магистр открывает шкатулку, а там лежит кристалл: - «Спасибо вам, вы отлично справились с заданиями и помогли мне, теперь выход из страны открыт свободно. Для вас от меня будет сюрприз игра «Домино».

Использованная литература: И.А. Помараева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

0
Игры на развитие моторики и внимания в подготовите...
Эссе «В моих руках будущее»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Тема: «Папин праздник» Цель: объяснить детям в доступной форме о празднике пап. Воспитывать желание быть как папа.  Итоговое мероприятие: игра «Самолеты» РАЗДЕЛ I. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИ...
Выпуск в школу.  2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встреч...
Тема урока:  Знакомство с шахматной фигурой «Ферзь Цель урока:  Создание устойчивой мотивации на освоение знаний о шахматах Задачи урока: 1. Развивать интерес к занятию шахматами; 2.&nb...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top