Огонь - друг, огонь - враг.

Тема: «Формирование у старших дошкольников навыков пожарной безопасности. Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Дети здороваются с гостями:

Чтобы было веселей ,

Чтобы было всем светлей

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: ребята я предлагаю вам послушать загадку, слушайте внимательно, ведь отгадка может быть самой неожиданной.

Он горяч и красен, бывает, не опасен.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

А как выглядит огонь?

Дети : Языки пламени красного или оранжевого цвета, он очень горячий, языки пламени всё время в движении, они колеблются, трепещут, дрожат.

Воспитатель: про огонь такой разный и красивый есть сказка, не хотели бы вы ее послушать?

Жил – был Огонь. Был он весёлый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: Давай, Огонь, померимся силой. Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной силой мериться. А человек настаивает на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: Не туши меня, человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел его человек. Так и начал Огонь служить человеку и стал его другом.

Народная мудрость гласит: Огонь – наш друг. Это действительно так. Огонь издавна был другом человека. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше .У огня много профессий. Вспомните, какие вы знаете.

Обобщение ответов детей: Как и в древности огонь согревает нас, помогает готовит еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке , и в туристическом походе или рыбалке у реки .

Как ещё помогает огонь человеку?

Дети: с помощью огня делают кирпичи, варят стекло, плавят металл.

Обобщение ответов детей: Правильно, есть огромные заводские печи. На кирпичном заводе обжигают кирпич, а заводах варят сталь ,делают трубы, станки, автомобили, самолёты.

Без помощи огня люди не могли бы путешествовать по морям, ездить по земле. Мчат по железным дорогам тепловозы, по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. Им всем нужно горючее: бензин, нефть, мазут. А горючее оно, потому что горит. Космическая ракета взмывает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей , он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго помощника человека он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Посмотрите на слайды внимательно и скажите, что может стать причиной пожара?

Дети: спички, не выключенные электроприборы, не выключенная газовая плита…

Воспитатель: а что может загореться в доме, в лесу?

- Чем, кроме огня опасен пожар? (дымом, им можно задохнуться).

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, и если эти предметы горят, то вы будете поднимать руки вверх   изображать языки пламени, если же эти предметы не горят, руки нужно опустить.

Слова: гвоздь, бумага ,шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Воспитатель: молодцы вы справились.

Следующая игра называется «Кросс-вопрос», здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем узнать, что же там изображено.

1. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)2. Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .5. Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из…. (розетки)

6. Если младшие сестренки зажигают дома спички

Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать.)

Воспитатель: Молодцы, мы ответили на все вопросы - и у нас открылась картинка – что это как вы думаете (пожарная машина)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем .

Игра называется   «Лови – бросай , сразу отвечай».

- для чего пожарной машине нужна сирена?

- почему пожарная машина красного цвета?

- зачем пожарной машине раздвижная лестница?

- как называют длинные шланги ,которыми тушат пожар?

- зачем пожарные надевают противогаз?

- чем можно затушить пожар?

- где пожарные берут воду, если она закончилась?

- по какому номеру телефона нужно звонить ,если начался пожар?

Воспитатель: ребята скажите, а чем можно затушить огонь? Посмотрите на экран и скажите чем можно потушить огонь, а что здесь лишнее (одеяло, ведро с песком, ведро с водой, спички..)

Воспитатель: правильно вы молодцы.

Воспитатель: нужно ли знать правила поведения при пожаре? Правильно, их мы и повторим в игре «Разрешается – запрещается».

Возьмите в руки карточки красного и зеленого цвета, красный поднимаем вверх – делать нельзя, и зеленый что делать можно.

- в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»,

- бросать горящие спички,

- кричать и звать на помощь взрослых,

- оставаться в помещение, где начался пожар,

- закрывать нос и рот мокрым полотенцем,

- прятать в угол, под шкаф, под кровать,

- оставлять без присмотра включенные электроприборы,

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу,

- не бояться и слушаться во всем пожарных,

- тушить водой горящие электроприборы,

- обращаться к соседям за помощью.

Воспитатель: молодцы, вы правило ответили.

Воспитатель: ребята скажите, а чем можно затушить огонь? Посмотрите на предметы на столе и разложите их в две корзинки , в одну корзинку мы положим предметы которые помогают потушить пожар и в другую лишние предметы .(ведерко с водой, ведро с песком, молоток, гвозди, спички..)

Воспитатель: молодцы вы правило разложили все предметы.

Воспитатель: ребята у нас на столе четыре свечи , контейнер с водой, контейнер с песком, контейнер с землей и пустой стакан, скажите, а сможем ли мы провести с вами эксперимент ?

Первую свечу тушим водой, вторую тушим землей, третью песком , а четвертую накрываем стаканом и пламя тухнем потому что нет доступа воздуха.

Воспитатель: молодцы мы все правильно сделали.

Подведем итог:

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, узнали много нового и познавательного и на память о нашей встрече я хочу наградить вас медалями « юные пожарные».

0
Воспитание любви к природе
Организация игровой деятельности на основе краеве...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.
Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...

В блогах

Консультация для воспитателей "Модель организации делового сотрудничества с родителями"

Модель организации делового сотрудничества с родителями Сергунина Елена Александровна,старший воспитатель МБДОУ №60 «Заинька», г.Тамбов Вопросы данной касаются актуальной на сегодняшний день проблемы...

Совместная работа детского сада и семьи по развитию словаря детей …

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве- одно из основных условий нормального развития  малыша и в дальнейшем его успешного...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11. 03.19 г. по 15. 03.19 г.). Тема: «Моя…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11. 03.19 г. по 15. 03.19 г.) Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Итоговая беседа «Мой дом...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог