ОД в средней группе "Волшебное путешествие в волшебный лес"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Программное содержание: В игровой форме закреплять навыки и умения детей в образовательной деятельности «Музыка», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Опираясь на современные программы и методики по образовательному-воспитательному процессу, сформированы следующие задачи:

Образовательные: оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей:

- развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений;

- развитие познавательных процессов и личностных новообразований;

- обеспечение комфорта детей в различных формах организации ОД и совместной деятельности с учителем-логопедом, инструктором по физическому воспитанию;

- продолжать формировать навыки хорового выразительного пения, с музыкальным сопровождением. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости на музыку;

- совершенствование навыков основных движений (ходьба, бег, марш); развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

- развивать сенсорные способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать партнёрские взаимоотношения «педагог – дети»;

-умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Словарная работа: хороводный шаг.

Материал: листочки, домик белочки, грибы, большой гриб для игры, гимнастическая доска, «блинчики».

Предварительная работа:

- разучивание распевки,

- разучивание песни «Көз килде»,

- разучивание игры «Ловкий грибник»,

- разучивание оркестра,

- изготовление атрибутов и декораций, необходимых для занятия (домик Белочки, листья, «блинчики», пенёчки, солнышки, облачки, маленькие грибочки, большой гриб).

Методы и приёмы работы с детьми.

Наглядные методы:

- наблюдение;

- рассматривание.

Практические методы:

- хождение по мостику»;

- упражнение с логопедом.

Игровые методы:

- дидактическая игра «Ловкий грибник»;

- воображаемая ситуация.

Словесные методы:

- рассказ музыкального руководителя;

- беседа.

Ход занятия.

Под фонограмму музыки дети и воспитатель, взявшись за руки, входят в зал.

Муз. рук.: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Предлагаю и нам с вами поздороваемся.

Текст музыкального приветствия:

Мы друг другу руки подаём

И с улыбкой «Здравствуй» мы поём.

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень.

Муз. рук.: Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети: (ответ детей).

Муз. рук.: Сегодня мы хотим пригласить вас в сказочный осенний лес, хотите?

Дети: (ответ детей).

Муз. рук.: Тогда отправимся в лес хороводным шагом. Возьмёмся за руки, повернёмся друг за другом и отправляемся в путь. Идём красиво, вытягиваем носочки, спинку держим ровно.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Слышите, как шумит ветер?

Звучит шум ветра, входит логопед в образе ветра.

Логопед (Ветерок): Здравствуйте, ребята! Я – ветер-ветерок. А вы умеете исполнять музыку ветра?

Осенняя распевка.

Текст распевки:

Ветер воет: у-у-у!

Листья вьются на ветру.

Логопед (Ветерок): Посмотрите, вокруг так много красивых листьев. Предлагаю вам на них подуть совсем тихонько.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… //Дуют/.

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряжённый.

Дует сильный ветерок ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и..

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Видите, как нравятся листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы, ребята?

Дети: (ответ детей).

Логопед (Ветерок): Начинаем!

Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок».

Муз. рук.: Ребята, мы сейчас с вами играли с листочками, звучала музыка и какая она была по настроению: весёлая или грустная, быстрая или медленная?

Дети: (ответ детей). (Плавная, медленная, спокойная).

Муз. рук.: А когда подул ветерок и закружил листочки в танце, какая музыка зазвучала?

Дети: (ответ детей). (Быстрая, радостная, весёлая. Листочкам хотелось танцевать).

Муз. рук.: Ребята! Предлагаю вам подуть на сам ветерок. Ну-ка, Ветерок, берегись! Ребята дуют сильнее, сильнее.

Логопед (Ветерок): Какие вы, сильные. Ребята, мне пора дальше лететь! До свидания, до свидания!

Дети дуют, Ветерок, кружась по залу улетает.

Воспитатель: Мы играли и не заметили, как оказались около красивого домика. Интересно, кто же в нем живёт?

Дети: (ответ детей).

Муз. рук.: А хотели бы вы проверить правильно ли вы угадали?

Дети: (ответ детей).

Муз. рук.: Постучимся?

Дети: (ответ детей).

Стучимся в домик. Из домика выходит белочка.

Муз. рук.: Ребята, как я рада, мы с вами в волшебном осеннем лесу встретили белочку. Поздороваемся с ней?

(Дети приветствуют белочку).

Воспитатель: Белочка! Почему ты грустишь, что у тебя случилось?

Белочка: Скоро зима, а я не успела собрать запас орехов и грибов на зиму.

Муз. рук.: Белочка, не переживай, наши ребята помогут тебе собрать орехи. (Обращаясь к детям) Поможем, ребята?

Дети: (ответ детей).

Дети собирают орехи.

Муз. рук.: Ребята! А какие у нас орехи? (Круглые) Ещё какие? (Твёрдые) А если мы ими постучим, они, оказывается, издают звук. Я предлагаю с этими необычными орешками поиграть в оркестр.

Оркестр на орешках.

Воспитатель: Ребята! Предлагаю орешки подарить нашей белочке. Подходите к корзине, складывайте свои орешки в корзинку.

Дети кладут орешки в корзинку.

Белочка: Ребята! Огромное вам спасибо за вкусные, душистые орешки. А за это я вас угощу вкусными блинами.

Танец с «блинчиками».

Белочка: Вкусные, ребята, блины?

Дети: (ответ детей).

Белочка: Мне пора к своим бельчатам. До свидания, сау булыгыз!

Белочка уходит.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся дальше по волшебному осеннему лесу?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Чтобы в пути было веселее, мы споём песенку про осень на татарском языке, а чтобы песенку нам было легче петь, мы остановимся, сделаем привал на лесной полянке.

Дети, сидя на пенёчках, исполняют песню «Көз килде»

(музыка и слова Л. Хисматуллиной)

  • Алтын көз килде безгә.

Сары яфраклар җирдә.

Яңгыр ява тып-тып-тып,

Бөтен җирне чылтатып.

  • Кошлар оча һавада.

Җылы якларга таба.

Яз җиткәч алар бергә

Әйләнеп кайтыр безгә.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо исполнили песню. А теперь продолжим свой путь.

Муз.рук.: А пойдём мы с вами за грибами под бодрую, ритмичную музыку.

Звучит марш. Дети идут, маршируя по кругу.

Навстречу к ним выходит грибник.

Грибник: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: (ответы детей)(Мы идём в лес по грибы).

Грибник: Я знаю грибные места. И предлагаю вам пройти со мной. Чтобы дойти до грибной полянки, нужно будет преодолеть препятствие. Перед нами узкий мостик. Идём друг за другом, руки разводим в сторону, вытягиваем носочки, спина прямая, смотрим прямо.

Дети выполняют задание инструктора по физическому воспитанию.

Грибник: Какие все молодцы! Отлично справились с заданием! Смотрите, сколько грибов. Соберём их, ребята?

Дети: (ответы детей)

 

Дети собирают грибы под музыку. В это время Грибник находит большой гриб.

 

Грибник: Посмотрите, ребята, какой я большой гриб нашёл!

Муз. рук.: Как здорово. Грибник! А наши ребята хотят с тобой поиграть в игру «Весёлый грибник». Ребята! Поиграем?

Дети: (ответы детей)

Проводится игра «Весёлый грибник».

Текст игры:

Поют: На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный и на вид прелестный.

Текст без музыки:

Эй, грибник, спеши скорей,

Первым взять его сумей.

Грибник: Унесу-ка я этот большой гриб домой, испеку я вам пирог грибной. А вы приходите ко мне в гости, ребята, до свидания! Сау булыгыз.

Воспитатель: Ребята! И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут под марш.

Воспитатель: Вот и наш детский сад.

Муз. рук.: Ребята! Вам понравилось путешествие в осенний лес?

Дети: (ответы детей)

Муз. рук.: Посмотрите, что это лежит возле наших пенёчков? Это солнышки и тучки. Если вам понравилось наше путешествие– возьмите солнышко, если кому-то не очень понравилось и было скучно – возьмите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку.

Муз. рук.: Ой, спасибо, всем ребяткам занятие понравилось. Какие все молодцы! Вот какое у нас солнечное путешествие получилось! (Показывают)

 

0
Индивидуальный план по самообразованию ...
Перспективное планирование по формированию начальн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

«Я честью этой дорожу»

Sample Image

Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу», посвященного Дню защитника Отечества. И...

Мастер класс

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я...

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старшая группа.

Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог