Активная и творческая жизнь в ДОУ

сценарии праздников, досугов, викторин, ОД

ОД "Укроем нашу ёлочку"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег). Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.

Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Зимняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.

Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.

Предварительная работа: беседы по теме "Новый год", чтение стихов про ёлочку, Деда Мороза.

Средства реализации: тарелочка со снегом, ёлочки, коробочка, а в ней: вата, лист белой бумаги, снежинки.

Ход НОД

1 Организационный момент.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

(приглашаю детей к окну, читаю стихотворение)

Воспитатель: Ах, ты зимушка – зима,

                       Закружила, замела.

                       Все дорожки, все мосты,

                       Нигде деткам не пройти.

Воспитатель: Ребята, что вы видите

Дети: Снег.

Воспитатель: Где он лежит

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, идёт снег и лежит он на дорожках, домах, деревьях

Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку. Посмотрите, что за чудо- дерево?( Загадка) Зимой и летом- одним цветом.

Дети. Ёлка.

Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А какого цвета ёлочка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?

Дети. Маленькую.

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?

Дети дают ответы.

2 Основная часть. Рассматривание снега

Воспитатель. Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло. А снег, ребята какого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. Воспитатель достаёт тазик со снегом (из туалетной комнаты или тамбура): вот он снег, снежок. Подходите к столику, потрогайте ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)

Дети. Холодный, белый, мокрый.

Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?

Дети предполагают

Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?

3 Экспериментальная деятельность

Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, лист бумаги, снежинки.

Воспитатель: Может, бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки. Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.

Воспитатель: Нам нужны заснеженные ёлки. Посмотрите, что ещё лежит в коробочке

Воспитатель: Правильно, вата. Она тяжёлая или лёгкая

Дети: Лёгкая

Воспитатель: Какого она цвета

Дети: Белая

Воспитатель: Давайте попробуем укрыть ватой ёлочку. Как вы думаете, красиво.

Воспитатель: А у меня в коробочке ещё спрятались снежинки. Посмотрите какие они

Дети: Белые, красивые

  1. Коллективная работа «Укрываем ёлочку»
0
Фотоотчёт развлечения "Моя любимая игрушка"
Зимний праздник «В гости к снежному человеку» (ста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект открытого занятия подготовительная группа тема : « В гостях у бабушки Федоры»

Sample Image

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       Вязьма - Брянский детский сад « Солнышко»                          Вяземского района Смоленской области                                                Конспект                           организованной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35       Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе «Пчёлки»   Воспитатель Хрипкова Н.В. Шахунья. Цель:  выявить уровень усвоения...

ООД "моя малая родина"

  Что такое малая  родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание  гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог