ОБЖ. Серьезные игры.

Серьезные игры

Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: нож, ножницы, утюг, кнопки, гвозди, спички, упаковки от лекарств, стиральный порошок; д/картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций (кружки- красные,зеленые).

Воспитатель: Ребята, вижу, что за лето вы все подросли и окрепли. Мы знаем- что лето- это пора отдыха, люди большую часть времени проводят на природе: загарают, купаются, катаются на велосипедах, роликах, играют в разные игры, а самое главное кушают много овощей и фруктов. Взрослые и дети сами того не замечают, как укрепляют свое здоровье. Чудесная пора- лето!

Но хочу вас предупредить, что и летом нас могут подстерегать самые неожиданные и опасные для жизни и здоровья ситуации. И что бы этого не случилось, взрослые и дети должны быть внимательны к своему здоровью, пользоваться правилами безопасности, не забывать о своих полезных привычках личной гигиены, культурного поведения.

Давайте с вами вспомним привычки личной гигиены!

Дети (приблизительные варианты ответов):

  1. 1.    Пользоваться своим носовым платком, расческой, зубной щеткой.
  2. 2.    Следить за чистотой одежды и обуви.
  3. 3.    Мыть руки перед  едой.
  4. 4.    Делать зарядку.
  5. 5.    Чистить зубы.
  6. 6.    Уметь пользоваться туалетной бумагой и т.д.

 

Воспитатель:  Молодцы! А какие привычки культурного поведения вы используете в своей жизни?

Дети (приблизительные варианты ответов):

  1. 1.    Не кричать, а вежливо просить.
  2. 2.    Благодарить –«Спасибо!»
  3. 3.    Не перебивать разговор взрослых и товарищей.
  4. 4.    Здороваться/прощаться.
  5. 5.    Помогать и слушаться взрослых.
  6. 6.    Не обижать малышей.
  7. 7.    Убирать игрушки на места.
  8. 8.    Уступать место взрослым, а мальчики- девочкам и т.д.

 

Воспитатель: Умнички! Все названные привычки помогают взрослым и детям быть хорошими, добрыми и здоровыми людьми. Наш мир прекрасен, но бывает и так, что дома или на улице нас могут подстерегать неожиданные, опасные ситуации.

Проводится д/игра «Опасные предметы» (2-3 раза), можно играть разными вариантами. В двух лотках вперемешку опасные и не опасные предметы. Задание- выбрать опасные предметы. Если это команды, то выбирают по одному предмету, кто быстрее. Другие варианты:  2- мальчика, 2- девочки, мальчик- девочка, две смешанные команды, 1 команда мальчиков- 1 команда девочек.

Воспитатель: Хвалит за успешную игру без ошибок.

С этими предметами  чаще всего мы сталкиваемся дома, но опасными бывают не только  предметы, но и ситуации. Давайте поговорим о них, что бы в дальнейшем их избежать.

Воспитатель: Показывает сюжетные картинки опасных жизненных ситуаций:

  1. 1.    Общение с животными.
  2. 2.    Опасные игры с огнем.
  3. 3.    Ребенок один дома.
  4. 4.    Осторожно - незнакомец!
  5. 5.    Опасность электроприборов.
  6. 6.    Вредная еда.

Проводится обсуждение по каждому отдельному сюжету. Воспитатель побуждает детей делать самостоятельный вывод, как надо себя вести в той или иной ситуации.

В конце проводится игра «Опасно - не опасно». Воспитатель показывает картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Если изображена опасная ситуация, дети поднимают красный кружок, если не опасная - зеленый.

 

 

 

 

0
Сценарий утренника 8 Марта
ООД. Развитие речи. Поможем Маше подготовиться к ш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.01.2021

В блогах

Конспект НОД "Путешествие к морю".(старшая группа)

Sample Image

Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить детям, какую пользу приносят...

«Здравствуй, Фестиваль!»

«Здравствуй, Фестиваль!»    Осенью  вновь зазвучали  детские и юношеские голоса  на  I Международном детско-юношеском хоровом фестивале «Соловушки-2019». Он посвящен 550-летию городу...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей.Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я...

Новое на сайте

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Презентация для родителей «Что такое Лепбук»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочное путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Театрализованная игра строится на основе литературного произведения; сюжет, роли, содержание определяются...

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада     «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский. Сегодняшний мир...

Мастер класс «Открытка ко Дню победы»

Мастер класс «Открытка ко Дню победы» Мастер класс Создаем вместе с ребенком с ОВЗ открытку ко Дню Победы Материалы: - коктейльные трубочки, - гуашь, - лист картона, - трафареты, - клей.   Ход работы:  Прямо в небо пушки бьют. Это - праздничный салют. Бах, ба, бах...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог