Обучение рассказыванию.

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта. Задачи:

- учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.)

- развивать инициативу у детей;

- активизировать речь детей:

- воспитывать умение слушать и слышать других.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок. Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Внимательно смотрите мультфильмы?

А вот сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы смотрите, мультфильмы. Я приготовила для вас викторину «Знатоки мультфильмов».

(Проводится викторина попрезентации к мультфильмам « Знатоки мультфильмов»)

Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мультфильмов.

2. Основная часть.

Вы знаете, у меня тоже есть любимый мультфильм. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино.

 Главные герои которого являются Дядя Федор, кот Матроскин , Шарик и почтальон Печкин. Мне очень нравится эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка убегая, понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин еще долго подшучивал над запыхавшимся охотником : «Это еще что! Теперь ты еще полдня за зайцем бегать будешь, чтобы ему фотографию вручить».

Ребята, а какие у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

 Хотите рассказать о них?

Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка «Шарик-фотограф»:

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Я вам рассказала о своем любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

1) Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

2) Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

3)Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня вспомнили много знакомых нам мультфильмов и научились рассказывать о них, И у вас это уже неплохо получается.

 А вам было интересно? (ответы детей)

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта.

Задачи:

- учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.)

- развивать инициативу у детей;

- активизировать речь детей:

- воспитывать умение слушать и слышать других.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок. Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Внимательно смотрите мультфильмы?

А вот сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы смотрите, мультфильмы. Я приготовила для вас викторину «Знатоки мультфильмов».

(Проводится викторина попрезентации к мультфильмам « Знатоки мультфильмов»)

Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мультфильмов.

2. Основная часть.

Вы знаете, у меня тоже есть любимый мультфильм. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино.

 Главные герои которого являются Дядя Федор, кот Матроскин , Шарик и почтальон Печкин. Мне очень нравится эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка убегая, понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин еще долго подшучивал над запыхавшимся охотником : «Это еще что! Теперь ты еще полдня за зайцем бегать будешь, чтобы ему фотографию вручить».

Ребята, а какие у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

 Хотите рассказать о них?

Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка «Шарик-фотограф»:

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Я вам рассказала о своем любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

1) Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

2) Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

3)Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня вспомнили много знакомых нам мультфильмов и научились рассказывать о них, И у вас это уже неплохо получается.

 А вам было интересно? (ответы детей)

0
Конспект занятия по окружающему миру в старшей гр...
Планирование организованной деятельности на прогул...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2022

В блогах

Конспект по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект  по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с...

Творческая работа «Кукольный театр ног»

“Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет”. Хуа...

Пожарная безопасность в ДОУ " С огнем шутить опасно!"/ Балалар бакчасында янгын куркынычсызлыгы " Ут…

Sample Image

  В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности  в каждой возрастной группе.   В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию логического мышления; - воспитывать у детей интерес к математике. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели "Домашние птицы". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать...