Обучение рассказыванию.

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта. Задачи:

- учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.)

- развивать инициативу у детей;

- активизировать речь детей:

- воспитывать умение слушать и слышать других.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок. Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Внимательно смотрите мультфильмы?

А вот сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы смотрите, мультфильмы. Я приготовила для вас викторину «Знатоки мультфильмов».

(Проводится викторина попрезентации к мультфильмам « Знатоки мультфильмов»)

Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мультфильмов.

2. Основная часть.

Вы знаете, у меня тоже есть любимый мультфильм. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино.

 Главные герои которого являются Дядя Федор, кот Матроскин , Шарик и почтальон Печкин. Мне очень нравится эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка убегая, понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин еще долго подшучивал над запыхавшимся охотником : «Это еще что! Теперь ты еще полдня за зайцем бегать будешь, чтобы ему фотографию вручить».

Ребята, а какие у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

 Хотите рассказать о них?

Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка «Шарик-фотограф»:

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Я вам рассказала о своем любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

1) Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

2) Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

3)Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня вспомнили много знакомых нам мультфильмов и научились рассказывать о них, И у вас это уже неплохо получается.

 А вам было интересно? (ответы детей)

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта.

Задачи:

- учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.)

- развивать инициативу у детей;

- активизировать речь детей:

- воспитывать умение слушать и слышать других.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок. Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Внимательно смотрите мультфильмы?

А вот сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы смотрите, мультфильмы. Я приготовила для вас викторину «Знатоки мультфильмов».

(Проводится викторина попрезентации к мультфильмам « Знатоки мультфильмов»)

Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мультфильмов.

2. Основная часть.

Вы знаете, у меня тоже есть любимый мультфильм. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино.

 Главные герои которого являются Дядя Федор, кот Матроскин , Шарик и почтальон Печкин. Мне очень нравится эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка убегая, понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин еще долго подшучивал над запыхавшимся охотником : «Это еще что! Теперь ты еще полдня за зайцем бегать будешь, чтобы ему фотографию вручить».

Ребята, а какие у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

 Хотите рассказать о них?

Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка «Шарик-фотограф»:

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Я вам рассказала о своем любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

1) Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

2) Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

3)Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы. Вы сегодня вспомнили много знакомых нам мультфильмов и научились рассказывать о них, И у вас это уже неплохо получается.

 А вам было интересно? (ответы детей)

0
Конспект занятия по окружающему миру в старшей гр...
Планирование организованной деятельности на прогул...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Трудовое воспитание дошкольников в семье

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к...

Картотека упражнений по развитию речевого дыхания

Снегопад Цель: развитие целенаправленного плавного выдоха.   Содержание: Сделайте снежинку из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку»...

Консультация для родителей "Развитие сенсорики у дошкольников"

Ни для кого не секрет, что развитие сенсорики  ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог