обучение грамоте ст. гр. Звук "Ж", буква "Ж"

 

Тема: Звук (Ж) и буква (Ж).

Интегрируемые образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма деятельности

Совместная деятельность воспитателя и  детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Познакомить со звуком «Ж» -согл. Познакомить с условным обозначением звуков «Ж» - синий квадрат (всегда твердый). Познакомить с печатной буквой «Ж». Формировать навык написания буквы, а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: мяч, зеркала, набор картинок, наборное полотно, магнитная доска, фломастер, набор цветков из бархатной бумаги, шерстяная нить, жук.

Ход занятия

  1. 1.      Разминка для ума.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто как передвигается (игра проводится в кругу с мячом).

Собака (бежит)                        кенгуру (прыгает)

Заяц (скачет)                            лошадь (скачет, бежит)

Змея (ползет)                            птица (летит)

Корова (идет)                           рыба (плывет)

Жук (ползет, летит)                и т.д.

  1. 2.      Повторение пройденного.

Артикуляционная гимнастика.

-«Трубочка» - раз

-«Заборчик» - два

-«Желобок» - три

-«Маляр» - четыре

-«Катание шарика» - пять и опять…..

  1. 3.      Новый материал.

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (на столе появляется жук)

Жук жужжит

Жу-жу-жу

Звук я новый вам скажу

- вы догадались какой звук мы будем сейчас изучать? (Ж)

Давайте споем любимую песню жука: «ж-ж-ж-ж»

Воспитатель объясняет артикуляцию звука «Ж»:

 (дети смотрят в зеркало, произносят звук «Ж» и разбирают артикуляцию по схеме: губы-зубы-язык-связки-воздушная струя)

Губы в положении широкой трубочки,

зубы сближены,

широкий кончик языка за верхними зубами,

голосовые связки вибрируют, воздушная струя теплая.

  1. 4.      Закрепление нового материала.

Игра «Подскажи словечко»

Дети должны подсказать слово в конце стихотворения, найти изображение подсказки.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому что он… (жираф).

-Назвать картинку, которую нашли. (жираф)

-Назвать первый звук в слове жираф. («Ж»)

Воспитатель уточнят, что звук «Ж» -звонкий, всегда твердый и обозначается на схемах только синим квадратом.

Игра «Слоговые домики»

Показать детям открытку с изображением буквы «Ж», прочитать стихотворение И.Блюмкина.

Буква Ж – совсем как жук:

Много ног и много рук.

  • Прочертить изображение буквы в воздухе, спросить, чем отличается звук от буквы. (звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем)
  • Написать букву «Ж» в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
  • Прочитать слоги в слоговом домике

ЖА

ЖУ

ЖЕ

ЖИ

ЖО

Уточнить, что слог ЖЕ читается так же, как ЖО.

Физкультминутка – игра «Жук»

Дети выполняют движение по тексту стихотворения.

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Игра «Предмет, слово, схема»

  • Написать название предмета в большом шарике. (Лыжи)
  • Соединить большой шарик со схемой слова, которая ему подходит. (Лыжи – схема из четырех знаков: синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)

Игра «Говорящий жук»

Воспитатель называет слово, а ребенок у кого окажется жук изменяет его так, чтобы был хорошо слышен звук «Ж».

Воспитатель                      Дети

Снег                               снежок

Друг                              дружок

Сапог                            сапожок

Круг                              кружок

Утюг                             утюжок

Пирог                           пирожок       

  1. 5.      Заключительная часть.

Развитие мелкой моторики. Ниткография «Цветок»

Детям раздаются: контуры цветов-ромашек, колокольчиков, вырезанных из бархатной бумаги; - кусочки ворсистой нитки. Педагог предлагает украсить цветы ниточками, чтобы порадовать жука. Из получившихся цветов можно сделать панно «Полянка».

Воспитатель от имени жука восторгается цветами.

5
Календарно-тематическое планирование по теме "Игру...
Конспект итоговой НОД во 2ой младшей группе «Три м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.(Старшая группа…

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.   Месяц Тема Цель Форма работы   Сентябрь Общение между...

Бережем здоровую улыбку

    Здоровая улыбка - это зеркало души любого человека. Красивые белоснежные зубы говорят о состоянии здоровья их обладателя. Именно Важно научить...

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе

          Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.  Составила и провела воспитатель I категории ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрска  Кочура Наталья...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог