Образовательная ситуация «Я и моё имя» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес; 

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные:

Упражнять в использовании коротких и полных имен детей;

Познакомить с новой игрой «Паровозик имён»;

Расширять представления детей о именах людей, их происхождении и использовании.

Воспитательные:

закреплять навыки социального поведения;

воспитывать положительное отношение к своему имени и к именам сверстников.

 

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, хотите, мы сегодня с вами поздороваемся необычным способом? (ответы детей). Предлагаю вам взять друг друга за руки и сказать тихо-тихо «Добрый день». (дети выполняют) А теперь погромче, а ещё громче, теперь так громко, как только можете! (дети выполняют)

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте:

«…Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух сказать…»

 Что это?

(ответы детей, педагог подводит к отгадке – имя человека).

Кто помнит, как меня зовут? (ответы детей). Хотите, расскажу, почему меня так назвали? (ответы детей). (рассказ педагога). А вы знаете, почему вас так назвали, кто вам выбрал имя? (ответы детей).

У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок), Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Считается, что каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера. Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.

В моей копилочке есть чудесная игра «Паровозик имен» Хотите я вас научу играть в эту игру? (ответы детей).

Игра «Паровозик Имён» Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона — свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя, а мы все будем его поддерживать, так же хлопать и проговаривать его имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» - и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый — его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика. (Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.) Понравилась вам игра? (ответы детей).

Как вы думаете, имена могут вырастать? (ответы детей). Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое (например, Настя, Женя). Это неполное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Анастасия, Евгений). А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. Вспомните, как зовут ваших пап. У нас, на нашей родине, то есть Отечестве, принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Раз отец – значит отчество – отечество. Имя папы дополняется частичкой («-овна»), («-евна»), («-ович»), («-евич»). Вот так: если папу зовут Николай, то ребенок получает отчество Николаевна или Николаевич. Какое у вас будет полное имя-отчество? (ответы детей).

Закройте глаза, представьте себе, что вы уже выросли, стали большие, взрослые и успешные люди, у вас есть семьи, свой дом и работа. Представьте себе, кем вы будете? Чем занимаетесь? Откройте глаза, поделитесь, кто – кем себя представил? (ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть во «взрослую жизнь». Вы по очереди встаёте, представляетесь, как вас зовут, и кто вы по профессии, а ребята задают вам вопросы, обязательно называя по имени и отчеству. (дети выполняют упражнение) Трудно ли было изображать взрослого человека? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, а имена у вас красивые? (ответы детей). Хотите сделать их ещё красивее? (ответы детей). Вот заготовки, на которых написаны ваши имена, присаживайтесь за столы, выбирайте изобразительные средства и можете украшать свои имена, как вам понравится. Кто умеет писать свое имя, может написать его самостоятельно.

Дети украшают имена.

Замечательные имена получились у вас, ребята. Время нашей встречи подходит к концу.

3. Рефлексия.

 Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). Что понравилось на занятии? (ответы детей). Что вызвало затруднение? (ответы детей). Что интересного для себя узнали? (ответы детей). Кому вы можете рассказать о сегодняшней встрече? (ответы детей). Мне было интересно с вами заниматься, вы красиво украсили свои имена, дружно играли в игру «Паровозик имён» и были очень представительными и серьёзными, когда превратились во взрослых людей. До свидания.

 

0
Образовательная ситуация «Ласковое слово - и кошк...
Планирование образовательной работы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Утренник Выпуск в школу

                                        Утренник...

Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта занятия по теме: «В поисках друзей» подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»   Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие». Направление: экспериментальная и коммуникативная деятельность. Тема «В...

Анатомо-физиологические особенности детей 3-4 лет.

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+4,3...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...