Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; 
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Образовательные:

  • Упражнять наблюдательности;
  • Познакомить с новой игрой «Ау!»;

Воспитательные:

  • закреплять навыки социального поведения;
  • создавать условия для работы в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, игровой парашют, фрагмент мультфильма «Винни Пух идет в гости» («Союзмультфильм» Б.Заходер, В.Хитрук), картинки с изображением удивленных людей – по количеству детей, картинки животных, фотоаппарат.

 

Ход мероприятия.

  • Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я ( дети указывают руками на себя и друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( дают ладошки друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( подскоки одной ноге),

Вместе друг другу всегда помогаем ( хлопают в ладоши).

  • Основная часть.

Педагог-психолог:

Закройте, пожалуйста глаза, заведите руки за спину, приготовьте ладошки, сейчас будет сюрприз. (Психолог раскладывает в руки детей картинки с изображением удивленных людей). По моей команде, вы откроете глаза, посмотрите на карточку и сделаете такое же выражение лица, как на картинке. Внимание, открывайте! (дети выполняют указание).

Психолог фотографирует детей.

Ребята, посмотрите друг на друга. Что вы видите? (ответы детей) Какие эмоции у вас? (ответы детей) У тебя, Андрей? (ответы детей) У тебя, Мирон? (ответы детей) Что происходит с нашим лицом, когда мы удивляемся? (ответы детей). Вы догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить об удивлении. Удивление – мимолетная, быстрая эмоция, которая может переходить в веселье, или в страх, или в любознательность. И сегодня мы с вами будем ловить эту эмоцию с помощью фотоаппарата. Вы готовы? (ответы детей) я приглашаю вас в кинозал.

Ваша задача «поймать» удивление героев мультфильма, то есть, увидеть, когда герой удивился, понять, чему он удивился и запомнить этот момент мультфильма.

Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» 2 м.30 с. - 8 м. 18 с.

После просмотра психолог перебрасывает мяч детям, дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями. (ответы детей) Спасибо, ребята, вы были очень внимательны и вам удалось поймать удивление героев мультфильма. Игра «Изобрази». Предлагаю поиграть с игровым парашютом, игра вам знакома, называется «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я удивляюсь, когда …..» и изображает удивление медвежонка.

Психолог фотографирует детей во время игры.

После игры вопросы психолога детям:

Как вы считаете, удалось ли вам передать удивление животных? Легко ли это было сделать? Чьё удивление вам запомнилось и почему? (ответы детей)

Игра «АУ!». Хотите новую игру? (ответы детей) Дети встают вокруг игрового парашюта, берутся за петельки. С помощью считалки определяется водящий, который садится под парашют центр круга (в лес), и ладошками прикрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!» Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!» На последние слова дети опускают парашют на водящего. Психолог показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

  • Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. Хотите посмотреть фотокадры, которые получились за время сегодняшней встречи? (ответы детей) Дети рассматривают фотографии. Удалось ли мне поймать ваше удивление? (ответы детей) Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?
0
Конспект НОД в старшей группе по теме "Зимние виды...
Образовательная ситуация «Ласковое слово - и кошк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в...

Игры для развития произвольности детей

Игры, развивающие произвольность ребенка, снижающие импульсивность и повышенную активность  Тихий колокольчик (для детей с 4 лет) Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности. Дети сидят...

«Развитие и воспитание детей младенческого возраста»

В ФГОС ДО обозначается основной принцип дошкольного образования – «полноценное проживание ребенком всех этапов детства». Создание условий для развития детей младенческого...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...