Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это мы: и ты, и я!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес; 

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные:

Упражнять наблюдательности;

Познакомить с новыми играми «Ладошки-колени», «Общий ритм»;

Воспитательные:

закреплять навыки социального поведения;

создавать условия для работы в команде.

Оборудование: средства для изобразительной деятельности, портреты, написанные художниками (в развивающей среде).

 

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о друзьях, поиграем в новые игры и нарисуем портрет друга, потом постараемся угадать, кто – кого нарисовал, как вам такой план действий?

Новая игра называется «Ладошки-колени» положите ладонь правой руки на колено соседа, сидящего справа, ладонь левой руки - на колена соседа, сидящего слева. Теперь обратите внимание на ладони, они должны хлопать по колену по – очереди (игра начинается с медленного темпа, затем, если получается без ошибок, темп ускоряется).

Следующая игра – «Общий ритм». Водящий задает хлопками ритмический рисунок, мы все вместе его повторяем (каждый ребенок должен побывать в роли водящего).

Как вы думаете, справились ли мы с новыми играми? Что помогло вам справиться? (внимательность, общее взаимодействие, поддержка)

В ходе сегодняшней встречи, вы нарисуете портрет своего друга, но для того, что бы его нарисовать, надо знать какие у вашего друга волосы, глаза, губы, нос, уши, какими внешними отличительными чертами обладает тот или иной ребёнок. Поможет в этом игра «Солнце светит», которая вам уже знакома.

Игра «Солнце светит».

Как вы считаете, вы готовы нарисовать портрет своего друга? Подготовьте, пожалуйста, рабочее место, что вам понадобится для рисования.

Рисование «Портрет друга».

После окончания рисования портреты вывешиваются на доску. Давайте попытаемся отгадать, кого нарисовал Савелий? Почему вы решили, что это Мирон? Савелий, это действительно Мирон? (подобная работа проводится со всеми портретами)

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?

0
Тревожность у ребенка
Квест-игра "Юные космонавты".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.01.2022

В блогах

Родительское собрание (ИГРОТЕКА) "Учим детей любить и беречь свой город"

МБДОУ « Детский сад № 15» Конспект родительского собрания (игротека) Тема:«Учим детей любить и беречь свой город» (средняя группа) Воспитатели: Бабаченко В.М. Еренкова С.Н. Г.Биробиджан 2020 г. Конспект родительского...

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Конспект НОД в младшей группе ДОУ Тема: «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.  Задачи:...

Новое на сайте

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию логического мышления; - воспитывать у детей интерес к математике. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели "Домашние птицы". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать...