Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»

Задачи:

- Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своём месте, кран закрыт).

- Помочь осознать важность мытья рук по мере их загрязнения.

- Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

Материал: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.

Ход ситуации

Образовательная ситуация проходит во 2 половину дня, дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).

Воспитатель вносит игровой персонаж.

Неумейка: Ребята, а можно я с вами поиграю, посмотрю книжку?

Воспитатель: Замарашка рук не мыл,Месяц в баню не ходил.

Неумейка (обиженно): Я не умею руки мыть.

Воспитатель: Хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?

Неумейка: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Неумейке, как мыть руки.Проходят в умывальную комнату.

Воспитатель: Что нужно сначала сделать?

Дети: Нужно рукава поднять, завернуть рукава, засучить.

Неумейка: Зачем это ещё?

Дети: Чтобы не намочить рукава.Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.

Неумейка: Это я умею. Вот как надо.(Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).

Дети: Не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.Дети показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой?Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.

Воспитатель: А теперь ты, Неумейка, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).

Дети: Какие грязные руки! Как много на них грязи!

Воспитатель: Неумейка, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.

Воспитатель: Чем мы моем руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: покажи, Света, как надо намыливать руки.

Неумейка: Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.

Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?

Дети: Нет.Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Неумейке.

Неумейка: А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Неумейку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.

0
Весёлые игры для детей
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспит...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.(Старшая группа…

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.   Месяц Тема Цель Форма работы   Сентябрь Общение между...

Бережем здоровую улыбку

    Здоровая улыбка - это зеркало души любого человека. Красивые белоснежные зубы говорят о состоянии здоровья их обладателя. Именно Важно научить...

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе

          Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.  Составила и провела воспитатель I категории ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрска  Кочура Наталья...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог