Образовательная область «Познавательному развитию» Тема:«Наряды для гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «ФЭМП»

(старшая группа)

Образовательная область «Познавательному развитию»

Тема

«Наряды для гномов»

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: старшая

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Наряды для гномов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

 

Материал: « письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети отвечают на вопросы педагога: Да

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту

Дети находятся в игровом уголке.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

К ним подходит педагог с письмом. -Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11.Давайте откроем его посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.

В понедельник я кроила

А во вторник - платье шила

В среду-фартук вышивала

А в четверг - белье стирала

Все свои платочки

И братишкины носочки

В пятницу калач пекла

В субботу я гостей ждала

В воскресенье отдыхала

Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т.д. Действительно всю неделю она была занята.

Педагог задаёт вопросы: -Догадались от кого письмо? Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду? Правильно, отправляемся в ателье.

Ателье сказочное, чтобы в нём оказаться нужно: повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади».

 

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики.

Дети повторяют действия педагога.

 

 

 

 

7 гномов

 

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек.

Можно обозначить цифрой 7.

Дети ищут в песочнице цифру 7.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Потому что рубашек 7.

Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну.

Ответы детей: Гномы носят колпак.

 

 

Ответы детей: Колпак треугольной формы.

Для украшения колпака используются треугольники и квадрат.

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответ детей: Вверху

 

Ответы детей: Не закрашен квадрат.

Красный треугольник в левом нижнем углу.

Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине.

Дети выполняют движения в такт с текстом.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Башмаков

 

Дети слушают задание педагога.

 

 

Ну вот мы и попали в ателье.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

И ее вам называю(поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

- Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов.

Итак начнем.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехполосной карточке.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаёт вопрос:

Итак, рубашки для гномов готовы? -Сколько рубашек вы отсчитали?

-Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе?

А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра?

 

Но для гнов нужны еще штанишки.

На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске.

-Почему вы отсчитали столько штанишек?

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

-Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек?

Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек.

А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы?

Выполним упражнение «Составь узор»

Воспитатель спрашивает:

-Какой формы колпак?

-Какие фигуры использованы для украшения колпака?

Воспитатель читает задание:

Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом.

- Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом.

Воспитатель задает вопрос детям:

-В каком углу красный треугольник?

-В каком углу зеленый треугольник?

- Где находится квадрат?

Приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка . Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Все умеем мы считать

(хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже

(прыжки на месте)

Руки за спину положем

(спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше

(руки на поясе, голову поднять)

И легко-легко подышем

(громкий вдох-выдох)

У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов?

Игровое упражнение «Найди пару».

Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый.

Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

На столе перед детьми колпаки гномов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Дети закрывают глаза.

 

Дети возвращаются в детский сад.

 

 

Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам.

Дети выбирают гномов

И прикрепляют на доску к Белоснежке.

Вы на миг закройте глазки,

Открывайте – вы не в сказке.

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.

-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.

Рефлексия:

Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.

 

Спасибо всем!

 

 

Волшебная палочка

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

       
0
"Экологический игробум для дошкольников".
Беседа про дружбу
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2023

В блогах

Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Cтруктурное подразделение – детский сад муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Чулымского района   Выступление на родительском собрании Подговорила и провела воспитатель...

Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.01.2020 по 24.01.2020) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Итоговое мероприятие: Познавательный досуг «У нас в...

Беседа на тему "Россия - Родина моя"

Беседа на тему "Россия - Родина моя" Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашей стране. Мы живем в стране, у...

Новое на сайте

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна   Название практики «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям»   Возрастная...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами пожарной безопасности велика и ценна. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о пожарах, где потерпевшими...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...