Образовательная область «Познавательному развитию» Тема:«Наряды для гномов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по «ФЭМП»
(старшая группа)
Образовательная область «Познавательному развитию»
Тема
«Наряды для гномов»
г. Бийск, 2020
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: старшая
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Наряды для гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал: « письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети отвечают на вопросы педагога: Да Дети слушают письмо. Дети отвечают на вопросы педагога Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту | Дети находятся в игровом уголке. Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта. К ним подходит педагог с письмом. -Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11.Давайте откроем его посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно. Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы. В понедельник я кроила А во вторник - платье шила В среду-фартук вышивала А в четверг - белье стирала Все свои платочки И братишкины носочки В пятницу калач пекла В субботу я гостей ждала В воскресенье отдыхала Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т.д. Действительно всю неделю она была занята. Педагог задаёт вопросы: -Догадались от кого письмо? Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду? Правильно, отправляемся в ателье. Ателье сказочное, чтобы в нём оказаться нужно: повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади». | ||
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети садятся на стульчики. Дети повторяют действия педагога.
7 гномов
Дети внимательно слушают задание и выполняют. Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек. Можно обозначить цифрой 7. Дети ищут в песочнице цифру 7. Дети выполняют задание. Ответы детей: Потому что рубашек 7. Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну. Ответы детей: Гномы носят колпак.
Ответы детей: Колпак треугольной формы. Для украшения колпака используются треугольники и квадрат. Дети внимательно слушают задание и выполняют. Ответ детей: Вверху
Ответы детей: Не закрашен квадрат. Красный треугольник в левом нижнем углу. Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине. Дети выполняют движения в такт с текстом.
Ответы детей: Башмаков
Дети слушают задание педагога.
| Ну вот мы и попали в ателье. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем) И ее вам называю(поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем) Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем) Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем) - Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов. Итак начнем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Упражнение выполняется на трехполосной карточке. Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаёт вопрос: Итак, рубашки для гномов готовы? -Сколько рубашек вы отсчитали? -Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе? А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра?
Но для гнов нужны еще штанишки. На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске. -Почему вы отсчитали столько штанишек? После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: -Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек? Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек. А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы? Выполним упражнение «Составь узор» Воспитатель спрашивает: -Какой формы колпак? -Какие фигуры использованы для украшения колпака? Воспитатель читает задание: Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом. - Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом. Воспитатель задает вопрос детям: -В каком углу красный треугольник? -В каком углу зеленый треугольник? - Где находится квадрат? Приглашаю вас отдохнуть. Физкультминутка . Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте) Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте) Руки за спину положем (спрятали руки за спину) Голову поднимем выше (руки на поясе, голову поднять) И легко-легко подышем (громкий вдох-выдох) У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов? Игровое упражнение «Найди пару». Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый. Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад. |
На столе перед детьми колпаки гномов.
Физкультминутка
| |
Заключительная часть | |||
Дети закрывают глаза.
Дети возвращаются в детский сад.
Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам. Дети выбирают гномов И прикрепляют на доску к Белоснежке. | Вы на миг закройте глазки, Открывайте – вы не в сказке. Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия. -Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду. Рефлексия: Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.
Спасибо всем!
|
Волшебная палочка
Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.
| |
Комментарии