Образовательная область «Познавательному развитию» Тема:«Наряды для гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «ФЭМП»

(старшая группа)

Образовательная область «Познавательному развитию»

Тема

«Наряды для гномов»

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: старшая

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Наряды для гномов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы , равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

 

Материал: « письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети отвечают на вопросы педагога: Да

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту

Дети находятся в игровом уголке.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

К ним подходит педагог с письмом. -Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11.Давайте откроем его посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.

В понедельник я кроила

А во вторник - платье шила

В среду-фартук вышивала

А в четверг - белье стирала

Все свои платочки

И братишкины носочки

В пятницу калач пекла

В субботу я гостей ждала

В воскресенье отдыхала

Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т.д. Действительно всю неделю она была занята.

Педагог задаёт вопросы: -Догадались от кого письмо? Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду? Правильно, отправляемся в ателье.

Ателье сказочное, чтобы в нём оказаться нужно: повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади».

 

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики.

Дети повторяют действия педагога.

 

 

 

 

7 гномов

 

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек.

Можно обозначить цифрой 7.

Дети ищут в песочнице цифру 7.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Потому что рубашек 7.

Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну.

Ответы детей: Гномы носят колпак.

 

 

Ответы детей: Колпак треугольной формы.

Для украшения колпака используются треугольники и квадрат.

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответ детей: Вверху

 

Ответы детей: Не закрашен квадрат.

Красный треугольник в левом нижнем углу.

Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине.

Дети выполняют движения в такт с текстом.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Башмаков

 

Дети слушают задание педагога.

 

 

Ну вот мы и попали в ателье.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

И ее вам называю(поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

- Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов.

Итак начнем.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехполосной карточке.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаёт вопрос:

Итак, рубашки для гномов готовы? -Сколько рубашек вы отсчитали?

-Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе?

А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра?

 

Но для гнов нужны еще штанишки.

На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске.

-Почему вы отсчитали столько штанишек?

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

-Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек?

Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек.

А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы?

Выполним упражнение «Составь узор»

Воспитатель спрашивает:

-Какой формы колпак?

-Какие фигуры использованы для украшения колпака?

Воспитатель читает задание:

Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом.

- Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом.

Воспитатель задает вопрос детям:

-В каком углу красный треугольник?

-В каком углу зеленый треугольник?

- Где находится квадрат?

Приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка . Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Все умеем мы считать

(хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже

(прыжки на месте)

Руки за спину положем

(спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше

(руки на поясе, голову поднять)

И легко-легко подышем

(громкий вдох-выдох)

У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов?

Игровое упражнение «Найди пару».

Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый.

Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

На столе перед детьми колпаки гномов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Дети закрывают глаза.

 

Дети возвращаются в детский сад.

 

 

Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам.

Дети выбирают гномов

И прикрепляют на доску к Белоснежке.

Вы на миг закройте глазки,

Открывайте – вы не в сказке.

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.

-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.

Рефлексия:

Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.

 

Спасибо всем!

 

 

Волшебная палочка

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

       
0
"Экологический игробум для дошкольников".
Беседа про дружбу
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.10.2022

В блогах

«Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей» Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Наша Родина-Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Наша Родина-Россия». Цель: познакомить детей со своей Родиной. Задачи: Образовательные: дать детям знания о природе России; дать...

Календарно - тематическое планирование по теме "Осень"

Тема «ОСЕНЬ» с 08.10. 2018г по 12.10. 2018г   Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...