Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »

Образовательная деятельность

по экологии

Тема: « Растение – живые организмы »

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: включение детей в исследовательскую деятельность.

Задачи:

Подвести к пониманию того, что растения – живые организмы; Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: глобус, слайд о сотворении мира, карты развития     живых организмов, семена цветов, фруктов, овощей, зеркала, предметные картинки с изображением живых организмов и предметов окружающей среды, салфетки, торфяные стаканчики.

          

               Содержание организованной деятельности детей

 

Беседа

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей, нету!   (Я.Аким)

-О какой планете идёт речь?

- Правильно, ребята. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша

Земля.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (глобус)

-Вот так выглядит наша Земля из космоса.

-Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

- Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета?

- В первой книги человечества – Библии, написано:

Слайд 1

« Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла её.

Слайд 2

И сказал Бог: « Да будет свет!» и стало светло; и назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

Слайд 3

На другой день он сотворил небо.

Слайд 4

В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел деревьям и травам.

Земля зазеленела.

Слайд 5

На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды ночью.

Слайд 6

В пятый день Бог повелел, чтобы вода наполнилась рыбами и чтобы птицы летали в воздухе над землею.

Слайд 7

В шестой день появились разнообразные звери.

Слайд 8

И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной»

- Так это было или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира.

Но всем точно известно, что наша планета - единственная в космосе,

на которой есть жизнь.

- Нашу планету населяют множество живых организмов. И сейчас мы с вами поиграем в игру « Что лишнее?».

Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишнее, оставив только живые организмы.

Ребята, почему вы убрали растения?

Отгадайте загадку: Растут, развиваются, а ходить не умеют (растения).

- Растения это тоже живые организмы и мы это сейчас докажем.

-Приглашаю вас в нашу «Экологическую лабораторию».

Сейчас мы с вами выясним, как развиваются живые организмы.

Работа с картами развития живых организмов (бабочки и лягушки).

- Кто из вас готов ответить? (рассказы детей).

Вывод: бабочка и лягушка проходят те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте).

Вывод: растения то же, как бабочка и лягушка, проходят те же этапы развития.

Чтобы доказать, что растения – живые организмы проведём опыт.

Мы с вами живые организмы. Учёные утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость.

- Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды), что доказывает, что в нашем организме есть вода.

А теперь возьмите картофель и разрежьте его, потрогайте место среза. Что вы чувствуете? (влагу).

Вывод: растения как все живые организмы содержат жидкость (сок)

-Без чего мы с вами не можем прожить даже несколько минут?

-Правильно, без воздуха. А как же дышат растения?

-Возьмите увеличительные стекла. Рассмотрите листья растений с обратной стороны.

-Что вы видите?

-Эти небольшие отверстия, называются устьицами, с помощью них растение дышит.

-А теперь замажьте устьица, одного листа, кремом и посмотрим, сможет ли дышать растение.

Вывод: растениям, как и всем живым организмам для развития нужен воздух.

-Растения еще должны размножаться.

-Кто знает, как размножается растение?

-Возьмите яблоко, разрежьте его пополам. Что вы видите внутри?

-Каждый год растения производят большое количество семян, которые падают на землю. Из проросших семян появляются новое растение.

Практическая деятельность:

-Я для вас приготовила различные семена. Возьмите семена, зарисуйте их форму. На каждое растение мы составим свой паспорт развития.

- А теперь можете посадить ваши семена.

Посадка семян (лук, чеснок, цветы, огурцы, морковь, укроп).

   Итог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Теперь, вы будете ухаживать за своими растениями, и следить за их развитием. Спасибо вам за хорошую работу.

Используемая литература

Н.В.Лободина «Комплексные занятия» в подготовительной группе. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Иан Грэм, Пол Стери, Эндрю Лэнгли «Книга знаний для детей». Интернет источники.
0
Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 ...
Конспект НОД по математике для детей подготовитель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Календарное планирование по теме: "Неделя безопасности" вторая младшая группа

Вторая группа раннего возраста № 2 Тема недели: «Неделя безопасности»   Задачи:   Формировать у детей элементарные правила дорожного движения, формировать умение осторожно...

Планирование на неделю "Профессия-продавец"

  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с _18.01_ по 22.01_ )Тема: Профессия «Продавец»Итоговое мероприятие: Досуг «Магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия:...

Консультация для педагогов "Использование авторских методик для повышения познавательного интереса в ФЭМП"

 Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог