Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »

Образовательная деятельность

по экологии

Тема: « Растение – живые организмы »

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: включение детей в исследовательскую деятельность.

Задачи:

Подвести к пониманию того, что растения – живые организмы; Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: глобус, слайд о сотворении мира, карты развития     живых организмов, семена цветов, фруктов, овощей, зеркала, предметные картинки с изображением живых организмов и предметов окружающей среды, салфетки, торфяные стаканчики.

          

               Содержание организованной деятельности детей

 

Беседа

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей, нету!   (Я.Аким)

-О какой планете идёт речь?

- Правильно, ребята. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша

Земля.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (глобус)

-Вот так выглядит наша Земля из космоса.

-Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

- Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета?

- В первой книги человечества – Библии, написано:

Слайд 1

« Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла её.

Слайд 2

И сказал Бог: « Да будет свет!» и стало светло; и назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

Слайд 3

На другой день он сотворил небо.

Слайд 4

В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел деревьям и травам.

Земля зазеленела.

Слайд 5

На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды ночью.

Слайд 6

В пятый день Бог повелел, чтобы вода наполнилась рыбами и чтобы птицы летали в воздухе над землею.

Слайд 7

В шестой день появились разнообразные звери.

Слайд 8

И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной»

- Так это было или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира.

Но всем точно известно, что наша планета - единственная в космосе,

на которой есть жизнь.

- Нашу планету населяют множество живых организмов. И сейчас мы с вами поиграем в игру « Что лишнее?».

Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишнее, оставив только живые организмы.

Ребята, почему вы убрали растения?

Отгадайте загадку: Растут, развиваются, а ходить не умеют (растения).

- Растения это тоже живые организмы и мы это сейчас докажем.

-Приглашаю вас в нашу «Экологическую лабораторию».

Сейчас мы с вами выясним, как развиваются живые организмы.

Работа с картами развития живых организмов (бабочки и лягушки).

- Кто из вас готов ответить? (рассказы детей).

Вывод: бабочка и лягушка проходят те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают.

Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте).

Вывод: растения то же, как бабочка и лягушка, проходят те же этапы развития.

Чтобы доказать, что растения – живые организмы проведём опыт.

Мы с вами живые организмы. Учёные утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость.

- Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды), что доказывает, что в нашем организме есть вода.

А теперь возьмите картофель и разрежьте его, потрогайте место среза. Что вы чувствуете? (влагу).

Вывод: растения как все живые организмы содержат жидкость (сок)

-Без чего мы с вами не можем прожить даже несколько минут?

-Правильно, без воздуха. А как же дышат растения?

-Возьмите увеличительные стекла. Рассмотрите листья растений с обратной стороны.

-Что вы видите?

-Эти небольшие отверстия, называются устьицами, с помощью них растение дышит.

-А теперь замажьте устьица, одного листа, кремом и посмотрим, сможет ли дышать растение.

Вывод: растениям, как и всем живым организмам для развития нужен воздух.

-Растения еще должны размножаться.

-Кто знает, как размножается растение?

-Возьмите яблоко, разрежьте его пополам. Что вы видите внутри?

-Каждый год растения производят большое количество семян, которые падают на землю. Из проросших семян появляются новое растение.

Практическая деятельность:

-Я для вас приготовила различные семена. Возьмите семена, зарисуйте их форму. На каждое растение мы составим свой паспорт развития.

- А теперь можете посадить ваши семена.

Посадка семян (лук, чеснок, цветы, огурцы, морковь, укроп).

   Итог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Теперь, вы будете ухаживать за своими растениями, и следить за их развитием. Спасибо вам за хорошую работу.

Используемая литература

Н.В.Лободина «Комплексные занятия» в подготовительной группе. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Иан Грэм, Пол Стери, Эндрю Лэнгли «Книга знаний для детей». Интернет источники.
0
Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 ...
Конспект НОД по математике для детей подготовитель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в страну…

Задачи:     систематизировать знания детей о форме, цвете, количестве, уравнивании;     закрепить знания о сказках;    Интеграция:     Социально-коммуникативное развитие: v создать условия для содержательного общения...

Конспект ООД образовательная область познание "Листопад"

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 МО Белореченского района   Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе По образовательной области: «Познавательное...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог