Образовательная деятельность по развитию речи к тематической неделе «Дружба»

Образовательная деятельность по развитию речи

к тематической неделе «Дружба»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная;

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Задачи:

воспитывать чувство сопереживания, вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации;

Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок по профессиям.

Словарная работа: врач, продавец, повар, парикмахер, пожарный.

Материал и оборудование: кукла Маша, сундучок с различными профессиональными принадлежностями – руль, расческа, шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и др., мяч.

 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Дети, сегодня (имя ребёнка) пришла в детский сад не одна. Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша из любимого мультфильма! Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с куклой Машей). Маша с вами знакома, вы её друзья.

-Как к друзьям она пришла за помощью. Поинтересуемся, чем помощь?

-Я очень рада, что вы у меня такие вежливые и воспитанные

Если дети отвечают утвердительно:

-Я рада, что вы захотели поддержать друга.

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Заболел друг Миша. Маша так торопилась на помощь Мише, что схватила с собой всё, что было под рукой. Давайте поможем разобрать Машины вещи и выберем, что необходимо для того, чтобы вылечить Мишу?

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 

Дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача.

-Какие вы у меня дружные. Я вами горжусь!

-Молодцы, я уверенна , что вы справитесь с этим заданием

- Замечательно, мы сделаем это вместе

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Дети знаю много профессий. Значит и загадки отгадают:  

1. Даже ночью, или днем

Борются они с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

2. Не решит больной задач,

Всех больных полечит. (Врач)

3. Целый день он напролёт

Нам товары продаёт.

Купим мед мы и ватрушки,

Куклы шарики, хлопушки,

Шоколад и леденец.

Нам продаст их. (Продавец).

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Игра с мячом

-Кому я кину мяч, говорит, что делает этот человек.

Врач-лечит;

Полицейский -следит за порядком;

Учитель -учит;

Повар — готовит еду;

Строитель -строит дома;

Водитель- водит транспорт;

Музыкант-играет на муз. инструментах;

Швея -шьёт одежду;

Художник — рисует картины и т. д.

- Ребята, Маша говорит, что вы ей очень помогли, многое рассказали, ей пора с вами прощать. Скажем дружно - До свиданья!

 

 

-Какие же вы у меня сообразительные и внимательные!

Умнички!

- Молодцы, все стравились.

Порадовали вы меня, просто замечательно.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а вам самим понравилось помогать друзьям?

-А кем бы вы хотели стать когда вырастите?

- Все профессии важны, все профессии нужны.

 

Вот какие молодцы наши ребята!

Вот это да!

-Спасибо, ребята, вам. Мне было с вами очень  интересно.

0
Образовательная деятельность по развитию речи к ...
Сценария совместного развлечения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.07.2020

Комментарии

В блогах

«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкальных игр»

Актуaльность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему...

Консультация для родителей "10 заповедей здоровья детей"

Бережем Здоровье с детства, или 10 заповедей   здоровья Заповедь 1. Соблюдаем режим дня Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно...

Проект "Занимательные цифры"

Sample Image

Проект «Занимательные цифры» Автор: Ануфриева Наталия Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Цель:...

Новое на сайте

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один круг перестраиваются в шеренгу.Ведущий: Внимание, внимание! Школа спасателей Аркадия Паровозова набирает команду дружных, смелых, отважных ребят...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог