Сайт для воспитателей детских садов




Автор Калимова Наталья Геннадьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП и экологии в старшей группе "Поможем Ёжику".

Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 2, пользуясь при этом правильными приемами счета.

Задачи:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 2, знакомить с основными цветами.

Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.

Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация на тему «Грибы».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком животном, которое очень любит собирать грибы. Он маленький и колючий, живет в чаще леса, под зеленым листом и очень любил собирать грибы. Кто же это? (Ежик). А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик (Показ слайда «Еж»).

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, нам ежа!

-Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.

-Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка).

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай гриб».

Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.

Показ слайдов «Грибы».

  1. Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...       (Подосиновик, съедобный)

2.А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.   (Мухомор, ядовитый)

  1. Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще,
    Расту я обычно,
    В берёзовой роще. (Подберёзовик, съедобный)

4.Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются...     (Лисички, съедобный)

5.Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... (Поганка, ядовитый)

6.Стоял на крепкой ножке,
           Теперь лежит в лукошке.  (Белый гриб, съедобный)

- Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!

- Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу). Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.

Физминутка.

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся.

(Дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(Дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(Легкими движениями пальцев дети касаются спины стоящего впереди ребенка)

Дождик стучит всё сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.

(Дети проводят ладошками по спинам друг друга).

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

(Дети встряхивают кистями рук)

Деревья почувствовали внутри себя свежесть и бодрость жизни.

- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Найди шляпку по цвету»».

Вызываю ребенка, предлагаю ему взять любую карточку.

- Какие грибы изображены на твоей карточке? (Мухоморы)

- Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (1 мухомор)

- Это съедобный или ядовитый гриб? (ядовитый).

- Какого цвета шляпка у мухомора? (красная)

- Выбери необходимого цвета шляпку. Какую шляпку ты возьмешь?

Вызывают всех детей по очереди, они берут карточки, на которых изображено от 1-2 грибов, называют их, описывают, подбирают нужную шляпку.

На доске появляется один гриб. Считаем, сколько грибов, затем вырос еще один. Сколько грибов стало? Какой гриб первый, второй?

Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и цвета. Он хочет еще с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения («Прогулка в лес»).

Ежику пора возвращаться в лес, дальше собирать грибы, а то осень закончится и начнется? (зима). Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- Какие вы знаете ядовитые грибы (Мухомор, бледная поганка)

Ежик убежал, а вы можете идти играть.

0
Отчет по проекту «ЯРМАРКА» (работа с родителями)
Проект "Потешки - лучшие друзья"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top