Обидчивый ребёнок

Обидчивый ребёнок

Обида – чисто человеческое чувство, свидетельствующее об эмоциональном состоянии ребёнка, испытывающего горечь разочарование в случае расстройства планов, замыслов, крушения надежд, связанных с поведением других людей по отношению к нему.

Планируя свою деятельность, ребёнок меньше всего думает о чувствах и желаниях других людей. В связи с этим он бывает весьма разочарован, если оказывается, что его ожидания не оправдываются. В результате малыш обижается. Обидой детей воспитывают родителей намёками, как надо лучше обращаться с ними. Плач ребёнка вызывает у родителей чувство вины и пересмотр своих воспитательных мер и критериев справедливости.

Задача родителей – помочь ребёнку приобрести «устойчивость» к обидам, хотя бы мнимым.

Как желательно вести себя родителям с обидчивым ребёнком

Несмотря на почти болезненную потребность в признании, нужно объяснить обидчивому ребёнку, что и другие люди нуждаются в этом признании и похвале. У каждого есть что-то особенное, за что можно хвалить.

Показывайте ребёнку своё доброжелательное отношение к нему, чтобы ребёнку не приходилось напоминать вам об этом.

Объясните ребёнку, что у каждого человека имеются свои интересы и намерения.

Выстраивайте с ребёнком партнёрские отношения, а не создавайте ему искусственные «оранжерейные» условия, где даже и обидеться не на что.

«Закаляйте» эмоциональную сферу ребёнка разнообразием эмоций, уча, как лучше на каждую из них «реагировать», не теряя своего «Я».

Читая с ребёнком книги или смотря мультфильмы, где встречаются обидчивые герои, обсуждайте причины его обиды и обсуждайте достойные выходы из «обидчивой» ситуации.

По мере взросления ребёнка научите различать адекватные и неадекватные ситуации обиды.

Не упрекайте ребёнка в его ранимости и обидчивости. Вы не сможете «запретить» ему обижаться.

Не заставляйте ребёнка загонять свои обиды в глубь. Накопленные обиды – явная угроза для развития у него психосоматических заболеваний. Научите адекватно реагировать на обидные ситуации.

Создайте ребёнку такие условия, чтобы ему не приходилось постоянно само утверждаться, подчёркивая свою значимость и ценность.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, и уж тем более, не подчёркивайте их превосходство над вашим малышом.

Пытайтесь понять истоки повышенной обидчивости ребёнка, не игнорируйте её.

Помните, что чувство обиды – присуще каждому человеку,

и не в вашей власти это чувство искоренить.

0
Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
Мамин вечер ко Дню Матери «Весь мир начинается с м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)