НОД в средней группе по теме: "Пожарная машина"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Пожарная машина"

Бочкарева Валентина Николаевна АНО ДО Планета детства "Лада"д/с № 198 "Вишенка"

Цель:
- Формировать представление о пожарной безопасности.
- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

Художественно – эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.

Программное содержание.

Интеграция Образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие
1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
4. закреплять умение участвовать в совместной игре.

Познавательное развитие
1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;

Речевое развитие:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
Материалы: коробок спичек, пожарная машина, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа: рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности, создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Ход: орг момент.
Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.
1. Раздается звук пожарной сирены.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Скажите, а какой детали не хватает на машине???
Дети: лестницы
Воспитатель: правильно, лестницы! Вы очень внимательны, ребята!!! Теперь давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.
2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы»
(дети подходят к столу на котором расположены картинки)
Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (подбор существительных). Объясняют свой выбор.
Воспитатель: ребята для того чтобы закрепить знания о пожарной машине, и отремонтировать её, давайте приклеим недостающий элемент (лестницу).
3. Аппликация «Лестница для пожарной машины» (ребенку с ОВЗ предоставляется частично выполнить задание)
Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»
Воспитатель: Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)
Детям вручаются медальки «Юный пожарный»

3
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Конспект организованной образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.01.2021

В блогах

Физминутки

Физминутки Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. По ровненькой дорожке По ровненькой...

Непосредственная образовательная деятельность …

Занятие по развитию познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях на ярмарке» Цель:  создание условий для получения детьми знаний о фольклоре и...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе  «Здравствуй милая картошка!»  Тема: «Здравствуй милая картошка!»  Возрастная группа: старшаяя группа (5-6...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог