НОД в средней группе по теме: "Пожарная машина"
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Пожарная машина"
Бочкарева Валентина Николаевна АНО ДО Планета детства "Лада"д/с № 198 "Вишенка"
Цель:
- Формировать представление о пожарной безопасности.
- Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
2. Побуждать быть аккуратным при работе с клеем и бумагой.
Программное содержание.
Интеграция Образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1. развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
2. формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
3. формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
4. закреплять умение участвовать в совместной игре.
Познавательное развитие
1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Закрепить знания детей о профессии пожарного;
Речевое развитие:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
Материалы: коробок спичек, пожарная машина, изображения инструментов для тушения пожара, аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа: рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом», игры с игрушечными пожарными машинами, беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности, создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка».
Ход: орг момент.
Дети стоят около мольберта на нем прикреплена и закрыта картинка с изображением пожарной машины.
1. Раздается звук пожарной сирены.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Скажите, а какой детали не хватает на машине???
Дети: лестницы
Воспитатель: правильно, лестницы! Вы очень внимательны, ребята!!! Теперь давайте проверим ваши знания о пожарной безопасности.
2. Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Соотнеси предметы»
(дети подходят к столу на котором расположены картинки)
Первая команда подбирает картинки с изображением предметов «От чего может возникнуть пожар», вторая команда выбирает картинки с изображением предметов, которыми «Можно потушить пожар». Выбранные вами картинки нужно прикрепить прищепками к соответствующей иллюстрации. (подбор существительных). Объясняют свой выбор.
Воспитатель: ребята для того чтобы закрепить знания о пожарной машине, и отремонтировать её, давайте приклеим недостающий элемент (лестницу).
3. Аппликация «Лестница для пожарной машины» (ребенку с ОВЗ предоставляется частично выполнить задание)
Во время аппликации воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»
Воспитатель: Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)
Детям вручаются медальки «Юный пожарный»
Комментарии