НОД в разновозрастной группе "Мы играем в лото"

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в разновозрастной группе (4-6 лет)

Тема: «Мы играем в лото»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
  • Упражнять в умении соотносить число и количество.
  • Закреплять знание цифр от 1до 5.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
  • Развивать речь детей.
  • Воспитывать чувство удовлетворения, радости от выполненной работы.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: шарики с цифрами, мяч, цифры от 1 до 5, счетные палочки, музыкальные инструменты (металлофон, ложки, бубен), картинки с овощами, раскраски с фруктами, цветные карандаши, призы.

 

Ход занятия:

В: ребята, вы любите играть?

Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В нем шарики с номерами. Каждый шарик – какое-нибудь задание или игра. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет достать шарик?

Ребенок достает шар.

В: шар № Под этим номером у нас загадки. Слушайте внимательно- отвечайте правильно!

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный

Помидору верный брат

Тоже просится в салат (огурец)

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (картошка)

Сидит старик под землей, а борода снаружи

Никого не огорчает, а плакать всех заставляет (лук)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я ……(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь, очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая (морковь)

Ребенок достает следующий шар

В: шар № под этим номером такое задание: поиграем в игру «Скажи ласково (игра проводится с мячом, дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово, ребенок бросает мяч обратно воспитателю, называя это слово ласково. Например: подушка – подушечка).

Ребенок достает следующий шар

В: шар № Сейчас нужно будет закрыть глаза и слушать внимательно. Нужно правильно посчитать и сказать, сколько ударов вы услышите и какой инструмент звучал (металлофон, ложки, бубен).

Ребенок достает следующий шар

В: шар № а здесь у нас такое задание: какую цифру увидите, столько раз надо выполнить упражнение

-подпрыгнуть столько же раз;

-присесть

-хлопнуть в ладоши

-поморгать

-кивнуть головой

Ребенок достает следующий шар

В: шар № сейчас такое задание: нужно достать картинку из конверта и сделать такую же из палочек (у каждого ребенка картинка по сложности соответствует возрасту. Дети выкладывают из счетных палочек).

После того, как дети выполнили, они называют, что у них получилось.

Ребенок достает следующий шар

В: шар № А этот шар выигрышный – все ребята выиграли призы (воспитатель раздает детям небольшие сувениры)

Итог занятия:

В: вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, задания выполнены. Вам понравилось играть в наше лото? А какие задания для вас были самыми интересными? Если вам понравилось, то громко похлопайте в ладоши! Молодцы!

0
Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстети...
Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №62» Родительское собрание «Ток-шоу «Пусть говорят» Разработали: Старший воспитатель высшей кв. категории Рыбалкина Ульяна Вилевна Воспитатель I...

Свежие «1000 сканвордов» от ИД «Пресс-курьер» из Санкт-Петербурга

Sample Image

В декабре 2020 года в розничную продажу по всей территории Российской Федерации поступил новый номер журнала «1000 сканвордов» — сканвордного...

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Sample Image

Задачи: Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы. Формировать представление о...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог