Моя работа

Хочу поделиться со своими коллегами идеями по проведению мероприятий
Работаю с детьми с 1988 года. Закончила Борисоглебский государственный педагогический институт, дошк ...

НОД со старшей группой по ФЭМП "Умная доска"

Тема недели: « В мире художественных жанров»

Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса  к самостоятельной творческой деятельности ( изобразительной, конструктивной и т. д.)

Цель: выявление математических знаний посредством интерактивной доски.

Задачи:

-повторить разные виды счёта: количественный, порядковый, прямой, обратный;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-продолжать формировать умение соотносить определённый предмет с геометрической фигурой ;

- познакомить с интерактивной доской правилами работы на ней;

- развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление,память, воображение и фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы:

демонстрационные: интерактивная доска, специальные маркеры и ластик. диск с классической музыкой.

раздаточные: цветные карандаши и листы бумаги.

Словарь: интерактивная доска.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация,

Ход проведения:

-Ребята, что делает человек, чтобы узнать что нибудь новое?

-Откуда человек черпает свои знания? ( книги, телевизор,другой человек...)

-Я хочу вас сегодня познакомить  с умной доской, которая поможет вам закрепить свои знания и познакомиться с чем то новым.

-Посмотрите на нашу доску: у неё есть экран- рабочая поверхность,четыре специальных фломастера ( красный, чёрный, синий и зелёный) и специальный ластик.

-Сейчас я вам покажу что можно делать на этой доске. На доске можно рисовать этими фломастерами и все рисунки можно стирать специальным ластиком, но для этого необходимо мне нажать на кнопки с карандашами и ластиком.

-Теперь попробуйте вы порисовать и за собой стереть линии и предметы.

-На этой доске можно написать своё имя на специальной клавиатуре. Дети пишут свои имена на доске.

-Ребята, вы немного познакомились с умной доской, а сейчас скажите мне пожалуйста чем мы с вами занимаемся на наших занятиях по формированию элементарных математических представлений? Может мы с вами покажем чему научились?

-Сначала нам необходимо сделать гимнастику для глаз.

-Найдите на стене геометрические фигуры красного цвета, затем переведите взгляд на синие фигуры, а затем на зелёные. И так несколько раз.

-Ваши глаза отдохнули, мы продолжаем работу на доске.

Задание № 1:

-вам необходимо определить какую форму имеют все эти предметы: дорожный знак, флаг, вешалка ( треугольник ) и нажать соответствующую кнопку на экране.

-книга, дверь,окно (прямоугольник);

-мяч. арбуз, солнце ( круг).

Задание № 2:

 -вам нужно разместить пассажиров в поезд: круглые предметы в поезд     для кругов, квадратные предметы в поезд для квадратов и т. д. Фигуры нужно перетягивать пальчиком по доске.

Задание № 3:

-в этом задании нужно выделить самую низкую матрёшку, самый большой арбуз, самую толстую палку и т. д. Ответ следует отметить прикосновением пальца к нужному предмету.

Задание № 4:

-нам нужно распределить геометрические фигуры на д  ве коробки по размеру. Фигуры можно перетягивать пальчиком.

Задание № 5:

-вам нужно к данной картине придумать вопросы со словом -сколько?-например: сколько цветов на поляне? и т. д.

-Ребята, вы все хорошо справились со всеми заданиями! А вы знаете, что сегодня последний рабочий день зимы, через день наступит весна и появятся первые весенние цветы подснежники

-Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!

-Ребята,  я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать букет подснежников, но сначала нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков ( пальчиковая гимнастика).

-Ребята, вы знаете, что в букете должно быть нечётное количество цветов? Что это значит?

-Конечно, это 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.

-Что бы вам было веселее рисовать я включу вам классическую музыку, которая напоминает журчание ручейка. Пожалуйста рисуйте!

-Я смотрю ваши букеты уже готовы. У нас в гостях женщины и эти цветы для них! С наступающим праздником, дорогие женщины!

Дети дарят свои рисунки гостям.

Итог НОД:

-Ребята, вам понравилось работать на умной доске? Я желаю вам каждый день узнавать много нового и интересного в детском саду и дома. До свидания!

0
Сюжетно-физкультурное занятие для средней группы
конспект НОД сюжетно - ролевой игры "Путешествие в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Тема: «Домашние животные» Конспект коррекционно-развивающего занятия «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» (для детей 2-го года)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать...

"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где...

Стихотворение "Зимнее ПДД"

"Зимнее ПДД"   Снег на землю прилетает Под колёса попадает, Не придав значения, Правилам движения.   Но известна нам с тобой - Их особенность зимой.   На дороге слева, справа Пропусти...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог