Моя работа

Хочу поделиться со своими коллегами идеями по проведению мероприятий
Работаю с детьми с 1988 года. Закончила Борисоглебский государственный педагогический институт, дошк ...

НОД со старшей группой по ФЭМП "Умная доска"

Тема недели: « В мире художественных жанров»

Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса  к самостоятельной творческой деятельности ( изобразительной, конструктивной и т. д.)

Цель: выявление математических знаний посредством интерактивной доски.

Задачи:

-повторить разные виды счёта: количественный, порядковый, прямой, обратный;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-продолжать формировать умение соотносить определённый предмет с геометрической фигурой ;

- познакомить с интерактивной доской правилами работы на ней;

- развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление,память, воображение и фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы:

демонстрационные: интерактивная доска, специальные маркеры и ластик. диск с классической музыкой.

раздаточные: цветные карандаши и листы бумаги.

Словарь: интерактивная доска.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация,

Ход проведения:

-Ребята, что делает человек, чтобы узнать что нибудь новое?

-Откуда человек черпает свои знания? ( книги, телевизор,другой человек...)

-Я хочу вас сегодня познакомить  с умной доской, которая поможет вам закрепить свои знания и познакомиться с чем то новым.

-Посмотрите на нашу доску: у неё есть экран- рабочая поверхность,четыре специальных фломастера ( красный, чёрный, синий и зелёный) и специальный ластик.

-Сейчас я вам покажу что можно делать на этой доске. На доске можно рисовать этими фломастерами и все рисунки можно стирать специальным ластиком, но для этого необходимо мне нажать на кнопки с карандашами и ластиком.

-Теперь попробуйте вы порисовать и за собой стереть линии и предметы.

-На этой доске можно написать своё имя на специальной клавиатуре. Дети пишут свои имена на доске.

-Ребята, вы немного познакомились с умной доской, а сейчас скажите мне пожалуйста чем мы с вами занимаемся на наших занятиях по формированию элементарных математических представлений? Может мы с вами покажем чему научились?

-Сначала нам необходимо сделать гимнастику для глаз.

-Найдите на стене геометрические фигуры красного цвета, затем переведите взгляд на синие фигуры, а затем на зелёные. И так несколько раз.

-Ваши глаза отдохнули, мы продолжаем работу на доске.

Задание № 1:

-вам необходимо определить какую форму имеют все эти предметы: дорожный знак, флаг, вешалка ( треугольник ) и нажать соответствующую кнопку на экране.

-книга, дверь,окно (прямоугольник);

-мяч. арбуз, солнце ( круг).

Задание № 2:

 -вам нужно разместить пассажиров в поезд: круглые предметы в поезд     для кругов, квадратные предметы в поезд для квадратов и т. д. Фигуры нужно перетягивать пальчиком по доске.

Задание № 3:

-в этом задании нужно выделить самую низкую матрёшку, самый большой арбуз, самую толстую палку и т. д. Ответ следует отметить прикосновением пальца к нужному предмету.

Задание № 4:

-нам нужно распределить геометрические фигуры на д  ве коробки по размеру. Фигуры можно перетягивать пальчиком.

Задание № 5:

-вам нужно к данной картине придумать вопросы со словом -сколько?-например: сколько цветов на поляне? и т. д.

-Ребята, вы все хорошо справились со всеми заданиями! А вы знаете, что сегодня последний рабочий день зимы, через день наступит весна и появятся первые весенние цветы подснежники

-Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!

-Ребята,  я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать букет подснежников, но сначала нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков ( пальчиковая гимнастика).

-Ребята, вы знаете, что в букете должно быть нечётное количество цветов? Что это значит?

-Конечно, это 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.

-Что бы вам было веселее рисовать я включу вам классическую музыку, которая напоминает журчание ручейка. Пожалуйста рисуйте!

-Я смотрю ваши букеты уже готовы. У нас в гостях женщины и эти цветы для них! С наступающим праздником, дорогие женщины!

Дети дарят свои рисунки гостям.

Итог НОД:

-Ребята, вам понравилось работать на умной доске? Я желаю вам каждый день узнавать много нового и интересного в детском саду и дома. До свидания!

0
Сюжетно-физкультурное занятие для средней группы
конспект НОД сюжетно - ролевой игры "Путешествие в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Стихотворение "Осенние сестрички"

ОСЕННИЕ СЕСТРИЧКИ   Трёх красавиц дочек Осень народила. Именами разными Дочек наделила.   Старшу дочку назвала Осень  - Сентябринкой. Тоненькою та  была, Словно,  паутинка.   Дочке средней мать дала Имя  - Октябрина. Та красавицей...

Весна пришла! (досуг для младших дошкольников)

Весна пришла! (досуг для младших дошкольников) Украшение площадки - шары (по количеству девочек). - искусственные цветы. - гирлянды. Оборудование - музыка; - лошадки (2 шт.); - цветные кубики; - ведра...

«Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников».

Паспорт проекта «СВЕТЛАЯ ПАСХА»   Пояснительная записка Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог