НОД по развитию речи в средней группе « Жить без ссоры лучше нам!»

Программные задачи:

  • Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации
  • Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника
  • Способствовать сплочению детей в группе , учить с уважением относиться друг к другу
  • Создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов
  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками
  • Развивать умение использовать вариативные формы приветствия , прощания, благодарности, обращения с просьбой
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, самостоятельное конструирование из разного вида конструктора.

Материал и оборудования: телеграмма, крупный напольный конструктор, наборы мягкого модуля, игрушки ( Медвежонок, волчонок, мяч) , коробка с мелкими игрушками « Дикие животные».

Ход ситуации.

В: Ребята, к нам из леса, пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?

Д: От диких животных

В: о чем могут сообщить нам лесные жители?

Д: У них что-то произошло, беда случилась.

В: Действительно, в лесу произошло наводнение . Водой затопило все полянки в лесу, пострадала берлога медведя, затоплена нора у лисы, зайчатам под кустиками не спрятаться , в жилище волчат много воды. Настоящая беда пришла в лес! Бедные животные просят о помощи. Как вы считаете, можем ли мы им чем нибудь помочь?

Д: Построить новые домики или один большой теремок.

В: Я думаю это правильное решение- построить для зверей теремок, а из чего можно построить?

Д: из конструктора

В: Давайте договоримся, вы будете строить отдельные домики , а потом мы их поставим вместе и обнесем забором , и получится настоящая крепость. Кто еще что может предложить? ( дети предлагают свой вариант, затем разбирают конструктор и строят отдельные домики, наверняка начнут возникать небольшие ссоры из-за недостаточности деталей конструктора)

В: Я вижу что кое-кто из детей начинает ссориться , и на лад наше дело не идёт. Усаживайтесь поудобнее , я расскажу вам и покажу не большую , но поучительную сценку , которая называется « Давай никогда не ссориться». ( беру в руки игрушки Медвежонка и волчонка)

« В тихом лесу , среди березок жили два друга – Медвежонок и Волчонок . Как то раз они пошли на полянку гулять и нашли мяч.

-Медвежонок, я первый буду играть с мячом,- радостно закричал Волчонок.

-Нет, Волчонок, я первый!- не устал уступать другу Медвежонок.

-Я первый!- не унимался Волчонок, а Медвежонок настаивал:

-Нет, я!

Не уступают друг другу друзья. Волчонок обиделся:

-Значит, ты, Медвежонок, мне больше не товарищ!

-Я тоже больше с тобой дружить не буду, -ответил Медвежонок .

Поругались друзья и, обиженные, разошлись по домам».

В: Ребята, расскажите, как вели себя друзья , когда нашли мяч?

Д: Плохо, стали ссориться, кричать, спорить.

В: Почему Волчонок решил не дружить с Медвежонком? 

Д: Медвежонок не дал ему первым поиграть с мячом.

В: А как поступил в ответ Медвежонок?

Д: Он тоже не захотел дружить с Волчонком.

В: Почему?

Д: Волчонок не уступил мяч Медвежонку, сам захотел первым поиграть.

В : Как вы думаете , правильно ли поступили друзья?

Д: Нет

В: Как помирить друзей , сделать так, чтобы ссоры не было ?

Д: Надо объяснить им , что друзья должны умет договариваться .

В: О чем можно было договориться?

Д: Играть вместе.

В: Правильно, дети! Мяч хорошо подходит для игры вдвоем, втроем, даже когда друзей много. Давайте в такую в такую игру с мячом поиграем.

( Дети играют в игру « Не пропусти мяч)

В: Итак, что нужно делать , чтобы не ссориться?

Д: Уметь договариваться.

В: Давайте и мы с вами попробуем договориться . Сначала подумаем, сколько нам маленьких домиков нужно, которые мы потом в один терем-теремок объединим?

Д: Столько же , сколько в нем будет жителей.

( дети делятся на пары, тройки , Медведю большой дом будут строить трое детей , лисичке и волку дети могут строить дом попарно , а вот ежику и зайчику могут построить маленькие домики по одному ребенку . Когда домики будут построены, взрослый с помощью детей аккуратно сдвигает их, вокруг построек выкладывается из мягкого модуля забор. Теремок готов к заселению.)

В : Дети, сложно было договариваться друг с другом?

Д: Не сложно.

В: Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело , не ссорясь и не ругаясь. Какой прекрасный терем-теремок у нас получился! О нем узнали лесные жители и поспешили к нам.

( даю детям коробку с мелкими игрушками диких животных.)

В: возьмите зверушек и расселите их в своем тереме.

0
Аналитическая справка о результатах диагностики...
Сообщение «Защита целевого образовательного прое...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду...

«БАЛ ИГРУШЕК»

«БАЛ ИГРУШЕК» музыкально-тематический досуг (подготовительная группа)     Цель: Знакомство детей с песнями, танцами, ролевыми  играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения. Задачи: Воспитательные: •...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35       Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе «Светлячки»   Воспитатель Хрипкова Н.В. Шахунья. Цель:...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...